По темпам строительства метро столица обогнала СССР и крупнейшие города мира
В СССР, для сравнения, годовой рекорд был куда ниже — 13 станций. Его, кстати, планируется побить и в нынешнем году, сдав 14 новых станций метро. Восемь из них будут находиться за пределами Московской кольцевой автодороги, при этом четыре откроются в Новой Москве.
— Открытие новых станций на Некрасовской и Сокольнической линиях улучшит транспортное обслуживание для сотен тысяч москвичей, — убежден урбанист Антон Котомин.
Эксперт считает, что, строя столь высокими темпами метро, столичные власти решают главную проблему столицы — транспортную.
— Большой город устроен так: есть метро — есть развитие. Нет метро — все замирает: и строительство жилья, и бизнес развиваются крайне медленно, — пояснил Котомин. — Почему власти «тянут» в Новую Москву сразу две линии? Потому что без них никакого развития не будет.
Никому не интересно ехать из Коммунарки до метро «Бунинская аллея» 13 остановок. Поэтому пока тут не появится метро, говорить о масштабном развитии этой территории не приходится.
Метро, по мнению эксперта, позволяет разгрузить дороги.
— Пока подземка не появилась в Митине и Жулебине, народ ездил оттуда в основном на маршрутках и автомобилях. И пробки были фантастические, — рассказывает Котомин. — Причем многие доезжали на машинах до самого центра. А когда метро в пешей доступности, проще становится сесть в подземку.
В итоге разгрузились дороги и воздух стал чище. Развитие сети метро, таким образом, позволяет решить сразу несколько важнейших городских проблем.
СПРАВКА
В 2020 году столичное метро отметит юбилей — 85 лет. Всего с 2012 по 2020 год планируется построить почти 113 километров новых линий и 55 станций. Это самые высокие темпы в мире: близкие только у Китая. Также есть планы строительства новых станций и линий до 2023 года включительно.