Мы все с вами спали!
[b]Час на электричке от Нью-Йорка, и я уже у писателя Эдуарда Тополя в Принстоне, в живописном зеленом пригороде, где к дому подходят олени и зайцы и топчут цветочную клумбу, за которой любовно ухаживает Юля – молодая жена Эдуарда. Семья Тополя живет в трехэтажном таунхаусе, отделанном серым сайдингом. По дому носится их семилетний сын Антон, весь в веснушках-конопушках, как персонаж мультфильма. Тоша, между прочим, продемонстрировал нам великолепный степ, которому он обучается. Для этих занятий даже куплены специальные ботинки.[/b][i][b]Свой срок отбыл полностью[/i]– Эдуард, вы недавно прилетели из Москвы. Готовите к изданию новую книгу?[/b]– Нет, у меня были переговоры по поводу кино. Я закрыл свою писательскую лавочку два года тому назад и вернулся в кинематограф. Я ведь в литературу пришел из кино, когда мне пришлось эмигрировать из Советского Союза. Было ясно, что в Голливуде мне делать нечего, и, приехав в Америку, я решил, что с кино покончено. Это все равно, если бы китаец, приехав в Москву, рассказывал, что у него есть замечательный сценарий на китайском языке. Если бы я предложил сценарий для Голливуда, то он мог быть только на русском языке. Писать по-английски я не умею до сих пор. И я стал писать романы. И теперь, после двадцати пяти лет тюремного заключения в одиночке (хотя писательство – это скорее не заключение, а отшельничество), вновь вернулся в кино. У меня на роман уходит год. Несколько месяцев на сбор материала и семь-восемь месяцев чистой работы без выходных. Если мной написано 23 книги (это 23 года заключения), то считаю, что полностью отбыл свой срок – высшую меру наказания.[b]– Как вы оказались в Принстоне?[/b]– Сначала мы поселились в Нью-Йорке, потом переехали в Майами – поближе к океану. Когда приходилось летать в зимнюю, морозную Москву месяца на два, было приятно возвращаться к теплому океану в солнечную Флориду. А когда родился Антон, решили переехать в это райское место, потому что здесь ребенку лучше всего.[b]– Вы как-то заметили, что, приезжая в Россию, постоянно сталкиваетесь с хамством и жлобством.[/b]– В Америке этого сейчас тоже предостаточно. После того как упал железный занавес, все дерьмо, которое есть в России, немедленно всплывает в Америке. А все плохое, что есть в Америке, обязательно появляется в России. Все стало близко. А вот, скажем, такой бюрократии, которая есть в США, даже в России не было. В Америке ведь живут люди со всего мира. Мне объяснили еще 25 лет назад, когда я только приехал сюда, что эту страну построили авантюристы, бандиты, жулики. В Америку со всего мира съезжались неудачники. И в результате построили замечательную страну. Я думаю, что этот процесс продолжается.Едут не только из Советского Союза, но из Индии, Мексики, Китая… и привозят сюда свой менталитет. Мы привезли сюда совковость.[b]– И каков результат?[/b]– Таких крупномасштабных афер, жульнических операций, какие совершаются нашими соотечественниками, Америка не знала раньше. Чтобы, скажем, на два миллиарда долларов надуть страховую систему! Понемногу воровали все, но приехали русские высокоинтеллектуальные авантюристы, которые создали еще десять лет назад сеть фиктивных амбулаторий и врачебных пунктов по всей Калифорнии… Все эти пирамиды, которые возникали в России – «Чара», «Властелина», – стали возникать и в США.[i][b]У наших жуликов высшее образование[/i]– Вы сказали, что жулики и неудачники построили замечательную страну…[/b]– Россия всегда жила за царя. А Америка – страна индивидуумов. Чем больше человек зарабатывает, тем больше он платит налогов. Это выгодно Америке. Схема простая. Все – тебе, а государству – минимальное количество налогов. В России наоборот. Все отдай государству, а себе оставь минимум.В Америке поэтому больше возможностей реализоваться, разбогатеть, если ты как следует вкалываешь. Разбогатеть – это нормальная идеология. А в России разбогатеть можно только за счет воровства.Я приехал в США при президенте Картере, когда было 13 процентов инфляции, 14 процентов безработицы. Нью-Йорк был городом банкротов, где не работало метро. Мусорщики бастовали неделями, и город был завален горами мусорных черных мешков.Пришел Рейган и, освободив на три года мелких предпринимателей от налогов, привел экономику страны в порядок. В России мелких предпринимателей душат налогами и уничтожают крупные корпорации. 104 процента налогов должен в России заплатить директор завода с продукции, которую он производит. То есть он работает себе в убыток. В США многие русские живут очень хорошо, но есть, повторяю, и много аферистов, для которых тоже имеется огромное поле деятельности. Потому что есть большая русская колония, внутри которой можно брать друг друга за глотку.[b]– Мафия существует только внутри своей колонии или проникает в другие слои общества?[/b]– Китайская, например, не проникает, а русская проникает, потому что у русских – высшее образование. Приезжают люди с двумя языками. До приезда русских бензин здесь не разбавляли. Американцы не предполагали, что это возможно. Была итальянская мафия в США. Это наркотики, спиртные напитки… Но русская мафия проводила невиданные аферы: привозили танкерами нефть и нелегально продавали. Создавали так называемую «ромашку», то есть цепь фирм-однодневок по принципу лепестков ромашки: одна фирма продала нефть другой, другая – третьей и так далее по цепочке. Продажа проходила только на бумаге. Последняя фирма разбавила нефть и продала. Концов найти нельзя.25 лет назад в Америку вместе с женой сюда приехал заведующий кафедрой марксизма-ленинизма ташкентского университета. Быстро развелся. И оба стали получать пособие, каждый по 480 долларов, как одинокий, и скидку на квартиру по восьмой программе.Плюс на 120 долларов каждому – талоны на питание. Каждое утро он покупал бутылку водки, приходил еще к одному такому же лентяю, и они с утра до вечера критиковали Америку. И замечательно так жил человек многие годы. При том, что эти люди не были пенсионерами.[i][b]Пугачева должна мне приз[/i]– А как вам жилось, когда вы только приехали?[/b]– Мы с приятелем сняли за 280 долларов в месяц квартиру в Манхеттэне на 178-й улице. Я писал рассказы в русскоязычную газету «Новое русское слово» и получал 25 долларов в неделю. И еще я работал в маленьком еврейском издании, где редактировал религиозные книжки. Потом здесь появилось русские радио и телевидение. Его организовали двое ребят-бизнесменов. Я был у них главным редактором. Когда эти двое обанкротились, я в течение полугода получал пособие по безработице.[b]– Где вы познакомились с Юлей?[/b]– В часе езды к северу от Нью-Йорка среди гор есть прекрасное озеро. Там я снимал комнату, чтобы писать свои романы. И однажды увидел юную прекрасную женщину, которая шла купаться в озере. Я тоже пошел. Юля приехала в гости к своему дедушке. Так мы познакомились. Уже 12 лет вместе.[b]– Расскажите о вашей дружбе с режиссером Александром Стефановичем, который был одним из мужей Пугачевой.[/b]– Мы сейчас не общаемся. Просто вместе написали сценарий «Я хочу твою девушку».[b]– Стефанович очень откровенно и нелицеприятно вспоминает о своем браке с Аллой Борисовной.[/b]– Самые неприятные откровения о Пугачевой я выбросил. Если бы она знала об этом, то вручила бы мне приз. Есть вещи, которые должны остаться только между двумя когда-то близкими людьми. Их нельзя обнародовать. К тому же под всем этим стояла моя фамилия. Я не мог этого допустить.[b]– Я слышала, как на одной из московских тусовок девушки приветствовали вас возгласами: «Мы все с вами спали!», имея в виду описание подробностей постельных сцен в ваших романах. А вы в самом деле считаете, что в области физической любви сделали какие-то открытия и можете чему-то научить своих читателей?[/b]– Во всяком случае, мне многие писали об этом.[b]– Может быть, это люди вашего поколения, которые жили в коммуналках по шесть человек в десятиметровой комнате?[/b]– Не буду спорить.[i][b]Принстон–Москва[/i]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Эдуард Тополь родился в 1939 году в Баку. Окончил Азербайджанский государственный университет и Всесоюзный государственный институт кинематографии (1965). В 1979 году эмигрировал в США. Автор остросюжетных романов «Красная площадь», «Подлодка У-137», «Красный снег», «Журналист для Брежнева» и др., эротических романов «Невинная Настя», «Россия в постели» и т. п. По сценариям Тополя сняты фильмы «Юнга Северного флота», «Красная площадь», «Несовершеннолетние» и др.[/i]