Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Научить любви

Общество
Научить любви

Год назад под эгидой Московской службы психологической помощи населению Департамента семейной и молодежной политики города Москвы была создана Школа приемных родителей. Создана для психологической и моральной поддержки тех, кто собирается стать или уже стал приемным родителем, опекуном или усыновителем. Посещая лекции и семинары, которые, кстати, проводятся в школе бесплатно, психологи помогают кандидатам перед принятием такого важного решения в их жизни реально оценить свои силы и возможности, новоиспеченным родителям научиться преодолевать страхи и тревоги, а приемным детям – справляться с трудностями вхождения в новую жизнь.Руководителем и идейным вдохновителем Школы со дня ее основания является руководитель Московской службы психологической помощи населению, кандидат психологических наук, главный редактор журнала «Психология для жизни» Антонина Ивановна Ляшенко. – Антонина Ивановна, Школе приемных родителей исполнился год. А как все начиналось? – Началось все с поручения первого заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы Людмилы Ивановны Швецовой подготовить предложения в программу по преодолению социального сиротства. Мы выступили с инициативой открыть при службе психологической помощи населению школу для родителей, которые хотели бы взять на воспитание в свою семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Ведь как психологи мы можем помочь родителям осмыслить свое решение и самое главное – на первом этапе, этапе адаптации ребенка в семье, сопровождать этот процесс. Пройдя курс обучения, многие родители не спешили нас покидать, они, уже в качестве волонтеров, организовав группы поддержки, стали помогать тем, кто только пришел на наши занятия.Кроме того, при школе создан клуб приемных родителей, где они встречаются, делятся опытом, общаются. А это говорит о том, что мы достигли главного: сегодня школа – это важная и значимая работа. И если еще год назад мы сомневались и в собственных силах, и в заинтересованности в нас кандидатов в усыновители, опекуны и приемные родители, то сейчас твердо знаем – школы очень востребованы.Если в первое время нам приходилось одно-два занятия тратить на то, чтобы объяснить людям необходимость такого обучения, то сейчас такого нет. Начинали мы с одной школы, сейчас их шесть, а к концу года их будет уже восемь.Сегодня мы готовы в индивидуальном порядке сопровождать каждую обратившуюся к нам приемную семью. И конечно, мы будем и дальше развивать эту деятельность и помогать людям, которые берут на себя такую сложную, но очень благородную миссию.К сожалению, иногда, поддавшись эмоциональному порыву и не найдя ответов на мучившие вопросы и просто лишенные элементарных знаний о поведении ребенка, попавшего в семью из сиротского учреждения, усыновители возвращают его обратно. Тяжелейшая травма для всех. И знаете, мое мнение, что это не столько их вина, сколько тех, кто не смог им вовремя помочь, поддержать, я говорю об окружении этой семьи, а окружение и есть общество, значит, в таком драматическом исходе событий виновато общество, иными словами – все мы.– Вы считаете общество в целом ответственным за судьбу отдельного ребенка? – А вы думаете по-другому? То, что у нас так много сирот, большинство из которых – социальные сироты, говорит о том, что мы, общество, позволяем кому-то бросать своих родных детей в родильных домах, оставлять их на улицах, выбрасывать в помойные баки, жестоко с ними обращаться… Перечислять можно до бесконечности. Я уверена, что пока общество это позволяет, подобные трагедии будут происходить, нужно на психологическом уровне менять отношение людей к проблеме.Ситуация, конечно, меняется, начала меняться, особенно за последние два года, объявленные Годом ребенка и Годом семьи. Сейчас правительство Москвы очень много делает для семей, решивших взять ребенка из сиротского учреждения. В первую очередь это, разумеется, материальное и социальное обеспечение. И еще одну очень важную задачу решают сегодня столичные власти вместе с нами, с теми, кто работает в социальном комплексе, вместе с журналистами – поднимают в обществе престиж семьи как самой главной ценности в жизни любого человека. И неважно, какой ребенок воспитывается в этой семье, свой или приемный. Семья как ценность – чрезвычайно важный принцип жизни любого общества. К сожалению, в последние годы у нас он стал утрачиваться, а Россия ведь имеет колоссальные традиции: большая семья, забота о детях, забота о старших. Согласитесь, не эти принципы жизни сейчас важны в нашем обществе. Для нас главное – карьерный рост, деньги, престиж и т. д. А в результате молодые люди не хотят брать на себя никакой ответственности. Отсюда и разводы, гражданские браки, матери-одиночки, принципиально не желающие вступать в брак, забывая, что для ребенка очень важен и отец.Нам, психологам, это хорошо понятно, потому что для ребенка это первый опыт знакомства с «другим» (психологический термин), потому что при рождении он сливает себя с матерью, для него мама и он – одно целое. А отец, тот другой, кто знакомит его с окружающим миром, помогает ребенку понять, что у мамы есть и своя жизнь, и ребенок уже не будет расти собственником по отношению к матери.Недавно проводился опрос среди мужчин-москвичей об их отношении к понятиям семья, ребенок, семейные ценности и т. д. И среди опрошенных мужчин 20% составили те, кого воспитывала одна мама, и их ценности совершенно другие. Понимаете, эти люди уверены в том, что женщина одна может и должна вырастить ребенка, ведь его-то мама одна воспитала! – И получается воспроизводство безотцовщины? – Совершенно верно! И эти мужчины женятся, у них появляются дети, потом чтото не складывается, и они со спокойной совестью бросают семью, своего ребенка. Такой мужчина не считает, что это трагедия для ребенка. И даже иной раз, живя в семье, такие отцы не участвуют в воспитании детей – не умеют, не могут, не знают как, не хотят… Я выделила лишь одну составляющую из общей цепи несостоятельности современной семьи. А алкоголизм, наркомания одного или обоих родителей, а срывы, депрессии и психозы, которые сейчас подстерегают нас на каждом шагу: взрослые с собой не могут справиться иной раз, где уж думать о воспитании ребенка?! Так и распадаются семьи, коверкаются судьбы и взрослых, и детей, оказывающихся при живых родителях в домах ребенка, детских домах, приютах, интернатах….– Существует расхожее мнение, вернее стереотип, что все дети из подобных учреждений обязательно с алкогольными или криминальными наклонностями.Что вы по этому поводу можете сказать? – Это все ерунда. Наркомания, алкоголизм и т. д. – это все поведенческие расстройства, которые дети усваивают, живя в неблагополучной, асоциальной семье.Основной диагноз, который ставят ребенку в сиротских учреждениях, – задержка психического развития. Но ведь это прямой результат того, что они лишены эмоционального общения с родными, близкими людьми! И поверьте опыту, этот диагноз – не приговор окончательный, который обжалованию не подлежит, он снимается через несколько лет нахождения ребенка в семье! Когда ребенок помещен в нормальную семью, он выправляется, начинает вести себя по-другому. И в школе мы объясняем слушателям, что ребенок волчонком смотрит не потому, что он плохой и генетически расположен к злобе. А потому что никто не научил его любить, он хочет, но не умеет! Мы объясняем на занятиях, как правильно родителям проявлять любовь к ребенку и как научить его ответному чувству.– Можно научить любви? – Не удивляйтесь, именно научить. А научить такому могут только специалисты высочайшего класса, которыми и являются наши психологи. Я могу часами рассказывать о школе, о занятиях о тех людях которые приходят к нам, разбирать каждый отдельный случай, но тогда придется написать многотомное сочинение.А вот о любви… Знаете, однажды к нам в школу записалась женщина, которая решила взять под опеку семилетнюю девочку. А произошло это так. Вместе со своими сыновьями, а их у нее трое, она отдыхала на море, и как-то к ним на пляже подошла девочка из детского дома. Как потом оказалось, она давно их заметила, как-то сразу выделила из всей огромной массы отдыхающих и наконец подошла. Как рассказала мама этих ребят, при первом же взгляде на ребенка у нее сильно забилось сердце, хотя она и не знала, что девочка из детского дома. Сейчас они вместе. Вот такая любовь – с первого взгляда…

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.