Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Подземка превращается в метрополитен

Город
Хорошая новость: в метро станет больше поездов «Москва». До конца года их число вырастет еще на 39.

Кто не знает — «Москва» — это кондиционеры, шумоизоляция, зарядки для гаджетов. Но главное — возможность пройти из конца в конец, как в электричке. Это значит, что можно найти свободное сидячее место.

Сейчас, увы, огромное число москвичей при слове «метро» кривятся. «Да я с … года под землю не спускался. Там такая давка!» И люди ездят только на машинах. Результат известен — миллион тонн автовыхлопов в год. Вдоль Тверской, по Садовому и Бульварному кольцам в часы пик гулять невозможно: очень шумно и нечем дышать. Понять автовладельцев, на самом деле, можно: ехать в тесноте и духоте мало кому хочется. И вот поезда начали менять. По моей Серпуховско-Тимирязевской линии, например, больше не ходят старые «номерные» составы, в которых вагон охлаждается путем открывания форточек и от грохота хочется заткнуть уши. Только новые поезда — тихие, с кондиционерами — ходят теперь и по Кольцевой, и по Арбатско-Покровской, и нескольким другим линиям. А скоро, похоже, будут ходить везде.

Почему это важно? А потому, что мы, пассажиры, получаем те самые «автомобильные» удобства — тишину и охлажденный кондиционером воздух. А возможность ехать сидя, как в «Москве» (даже если место придется поискать), приближает поездку к «автомобильному» уровню комфорта. И уж точно доехать на метро можно много быстрее и дешевле.

В новых составах над дверями есть увеличенные электронные табло В новых составах над дверями есть увеличенные электронные табло / Фото: взято с официального сайта мэра Москвы

А еще, мне кажется, в подземке скоро станет посвободнее. В конце этого или начале следующего года пустят первые МЦД — Московские центральные диаметры. Они же наземное метро. Многие москвичи и жители области, я уверен, пересядут из подземки на них. Благо курсировать будут поезда «Иволга» — с мягкими креслами, кондиционерами, туалетами. В общем, как «Ласточки» на МЦК и, может, даже лучше.

За последние девять лет общественный транспорт из какой-то дурной «давилки», куда было страшно заходить, стал постепенно превращаться во вполне себе нормальное средство передвижения. Поезда «Ласточка» и «Москва» — это уже не совок. Это Европа. В них хочется ездить не потому, что это быстрее, а потому, что там просто комфортно. Такого в Москве еще не было. Транспорт из средства передвижения с лозунгом «главное — доехать» стал местом, где можно нормально проводить время. Сидеть, а не стоять на одной ноге, пользоваться Интернетом, не потеть и не затыкать уши наушниками, чтобы не слышать грохота «номерного» состава, выпущенного 40 лет назад.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.