Город

Столичные власти приняли решение о возобновлении строительства станции «Суворовская»

Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ».

Мэр Москвы Сергей Собянин  в социальных сетях анонсировал возобновление работ по созданию станции «Суворовская» на действующей Кольцевой линии метро. «ВМ» первой спустилась под землю и выяснила, на какой стадии сейчас работы.

Сергей Собянин напомнил историю «Суворовской». Тринадцатая станция на кольце мелькала в планах более полувека назад.

— Под названием "Площадь Коммуны" она была задумана еще в 1950-х. Но строить так и не начали. Была попытка в 90-х, но и она не увенчалась успехом, — отметил мэр.

В Генеральном плане начала 1970-х эта станция также фигурировала. К идее ее создания вернулись более 20 лет спустя. Еще в 1990-х годах прорабатывалась возможность строительства этой станции. Площадка под нее заложена  на Олимпийском проспекте, недалеко от  театра Дурова. Однако впоследствии из-за технических сложностей, длительных сроков строительства и высокой стоимости сооружение станции  было отложено.

Усилия строителей сосредоточились на возведении станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии, которая  должна была стать транспортным порталом к северу столицы.

— В 1993 году мы пришли на  площадку около театра Российской Армии сооружать «Достоевскую», — вспоминает заместитель генерального директора строительно-монтажного управления № 6 АО «Мосметрострой» Юрий Левченко, за плечами которого 47 лет работ по созданию метро и дорог в городе. — До 1996 года шло освоение стройлощадки, проходка ствола, подходных выработок и части станционного комплекса  в сторону «Марьиной рощи».

Заместитель генерального директора строительно-монтажного управления № 6 АО «Мосметрострой» Юрий Левченко Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Проблемы с финансированием привели к тому, что к началу 1997 года работы на «Достоевской» прекратили на десять лет. За эти годы выработки успели обрасти сталактитами.

— Спускаешься в шахту, а внизу тишина и звуки капающей воды, — продолжает Юрий Левченко. — Решением в  2007 году о возобновлении строительства «Достоевской» позволило аккумулировать силы сразу нескольких управлений АО  «Мосметрострой», и  в 2010 году пустить пассажиров на новую станцию.

Но оставались стройплощадки, стволы шахты и подходные выработки.

В 2011году Московским правительством было решено начать работы по проектированию и строительству станции «Суворовская» на Кольцевой линии, Рассматривалось  два варианта сооружения станции- по первому варианту  строились обходные тоннели, на которые переключалось движение поездов с Кольцевой линии, что позволяло освободить место для новой станции, второй вариант , который уже был опробован  на строительстве станции «Горьковской» (Тверская),где станция сооружалась вокруг   действующих тоннелей, по которым  осуществлялась перевозка пассажиров. Был принят первый вариант строительства.   

— Появились проекты подходных выработок для будущей «Суворовской», разработанные АО «Метрогипротранс», — рассказывает Юрий Николаевич. — Когда мы, проделав громадную работу, вышли на трассы тоннелей, в 2013 году строительство станции было остановлено.

Долго думали, что же делать с несостоявшимся проектом. В итоге стройку было решено законсервировать на десять лет, соответствующий документ появился в 2017 году.

Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— С прошлого года мы занимались консервацией станции, проект которого  был разработан  «Инстройпроект-М»», — добавляет Юрий Левченко. — Нам предстояло провести контрольное нагнетание по всем выработкам, чтобы уменьшить водоприток на объекте. На ряде штолен необходимо было провести гидроизоляцию и соорудить  железобетонную обделку, которая выдержала бы целое десятилетие.

По графику все работы должны быть завершены в марте следующего года.

Но городские власти решили не консервировать, а достроить «Суворовскую».

— Работы должны стартовать уже в этом году. С инженерной и технической точек зрения это будет сложный объект - все-таки действующая линия в центре города, — подчеркнул Сергей Собянин. — "Суворовская" расположится между "Новослободской" и "Проспектом Мира" на Кольцевой линии. С нее предусмотрена  пересадка на станцию "Достоевская".

В столичном Стройкомплексе в свою очередь заявили, что создание "Суворовской» на действующей Кольцевой линии займет не менее пяти лет.

Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Появился третий вариант сооружения части станции,  где рассматривается возможность переключения движения с действующего кольца  на  Большую кольцевую.

В любом случае проект будут готовить и рассматривать более полугода.  Только после того, как его выпустят, для строителей станет понятно — как именно они будут возводить «Суворовскую». Пока, по предварительным расчетам, ее создание может занять от 5 до 7 лет в зависимости от развития ситуации с проектной  документацией.

«Суворовская» пройдет выше  «Достоевской»  от 5 до 8 метров. Для ее создания задействуют уже  имеющиеся два ствола шахт, один из которых остался еще с тех пор на Олимпийском проспекте, существующие подходные выработки и стройплощадки.

Несмотря на то, что  станция «Суворовская» станет 13-й по счету на Кольцевой линии, у метростроевцев суеверий по этому поводу нет. Главной сложностью они называют создание самого проекта.

Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— «Суворовская» — станция глубокого заложения, с возобновлением работ по ее созданию связан целый ряд сложностей технического и инженерного характера. По нашим оценкам, она будет построена не раньше чем через пять лет. В настоящее время разрабатывается градостроительная документация для строительства станции. Параллельно этот проект планируется включить в программу развития метро и Адресную инвестиционную программу города, после чего он получит необходимое финансирование.

Само решение о возобновлении проекта строительства станции "Суворовская" было принято из-за потенциального роста пассажиропотока в этом районе. Эта территория активно развивается и нагрузка на действующие станции велика. К тому же Люблинско-Дмитровская линия остается единственной, не имеющей пересадки на кольцо на севере. Это создает неудобства для пассажиров, которым приходилось делать большой крюк. Сейчас, обеспечивая такую возможность, мы создаем множество дополнительных маршрутов для передвижения горожан, сокращая время, необходимое на дорогу, и в целом снижая загруженность подземки.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Тринадцатую станцию Кольцевой построят вопреки воле Сталина

Колонка обозревателя «ВМ» Никиты Миронова:

В Москве построят 13-ю станцию Кольцевой линии — «Суворовскую». Смысл очевиден: чтобы на северо-востоке столицы появился переход с салатовой ветки на Кольцевую линию. Но, как считают мистики, само строительство — акт алхимический (далее...)

Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER