Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Включите «шашечки» в розетку

Общество
Включите «шашечки» в розетку

Недавно об этом заявили в городской мэрии. А еще ранее планировалось электрифицировать перевозку грузов и пассажиров по столичным паркам. Например, по ВДНХ и Сокольникам. Об этом рассказывал и. о. руководителя Департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев.Собственно, Москва уже несколько лет старается переводить городской муниципальный транспорт на альтернативные виды топлива. Например, некоторые автобазы и автобусные парки уже перешли на газ, который заменил дизельное топливо. Трудно сказать, насколько это улучшило экологическую обстановку: все-таки инертность руководителей транспортных предприятий очень велика. А на что способен смог, все мы узнали минувшим летом: по словам и. о. заместителя руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Марины Вакулы, частички сажи, долетевшие до столицы из горящих лесов, стали, в свою очередь, переносчиками вредных химических соединений выхлопов двигателей – и город в условиях полного безветрия чуть не задохнулся.Выходов несколько – повышение качества топлива (переход на евро-4) и введение альтернативных видов транспорта. Такими могут стать электротакси.Естественно, что надеяться на сознательность частных перевозчиков рановато: все-таки электромобиль – удовольствие далеко не дешевое. Поэтому, по словам и. о. руководителя Департамента транспорта и связи Василия Кичеджи, электротакси будет, скорее всего, муниципальным видом транспорта.Помимо экологичности, у электротакси есть и другие плюсы, которые в глаза не бросаются. Основное – ограничение скорости в пределах 50–70 километров в час. Это означает, что водитель – как бы ни спешили пассажиры – гнать, без толку разряжая батареи, не будет.Однако есть, естественно, и проблемы. Основная – пробег. Пока нигде в мире не налажено массовое производство автомобилей, которые способны проехать без подзарядки по 350–400 километров. Максимум – 120 (больший пробег не позволяет обеспечить вес батареи). Объясняется это просто: максимум 60 – от дома до работы, еще 60 – на обратный путь. Но ведь таксисты обслуживают за день десятки клиентов, пробег порой в один конец составляет километров 20, а то и больше (если из конца в конец города или в аэропорт).Второй нюанс – морозы: чем обогревать салон? Да и батареи на холоде быстро разряжаются. Неужели – одна ездка, и в парк, на подзарядку? Надеемся, что нет. Все-таки технический прогресс после внедрения нанотехнологий пошел семимильными шагами, так что конструкторы и ученые найдут выход и из этого положения. Может быть, не к 2011-му, но к 2012–2015 годам.[b]Справка «ВМ»[/b][i]Инженеры из подмосковного Королева уже разработали… электрическую «маршрутку», которую построили на базе обычного Fiat Ducato (их производство, к слову, налажено в России, в Набережных Челнах). Что касается легковушек, то электромобили для Москвы готовы производить как отечественные предприятия, так и некоторые иностранные бизнесмены.[/i]

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.