Включите «шашечки» в розетку
Недавно об этом заявили в городской мэрии. А еще ранее планировалось электрифицировать перевозку грузов и пассажиров по столичным паркам. Например, по ВДНХ и Сокольникам. Об этом рассказывал и. о. руководителя Департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев.Собственно, Москва уже несколько лет старается переводить городской муниципальный транспорт на альтернативные виды топлива. Например, некоторые автобазы и автобусные парки уже перешли на газ, который заменил дизельное топливо. Трудно сказать, насколько это улучшило экологическую обстановку: все-таки инертность руководителей транспортных предприятий очень велика. А на что способен смог, все мы узнали минувшим летом: по словам и. о. заместителя руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Марины Вакулы, частички сажи, долетевшие до столицы из горящих лесов, стали, в свою очередь, переносчиками вредных химических соединений выхлопов двигателей – и город в условиях полного безветрия чуть не задохнулся.Выходов несколько – повышение качества топлива (переход на евро-4) и введение альтернативных видов транспорта. Такими могут стать электротакси.Естественно, что надеяться на сознательность частных перевозчиков рановато: все-таки электромобиль – удовольствие далеко не дешевое. Поэтому, по словам и. о. руководителя Департамента транспорта и связи Василия Кичеджи, электротакси будет, скорее всего, муниципальным видом транспорта.Помимо экологичности, у электротакси есть и другие плюсы, которые в глаза не бросаются. Основное – ограничение скорости в пределах 50–70 километров в час. Это означает, что водитель – как бы ни спешили пассажиры – гнать, без толку разряжая батареи, не будет.Однако есть, естественно, и проблемы. Основная – пробег. Пока нигде в мире не налажено массовое производство автомобилей, которые способны проехать без подзарядки по 350–400 километров. Максимум – 120 (больший пробег не позволяет обеспечить вес батареи). Объясняется это просто: максимум 60 – от дома до работы, еще 60 – на обратный путь. Но ведь таксисты обслуживают за день десятки клиентов, пробег порой в один конец составляет километров 20, а то и больше (если из конца в конец города или в аэропорт).Второй нюанс – морозы: чем обогревать салон? Да и батареи на холоде быстро разряжаются. Неужели – одна ездка, и в парк, на подзарядку? Надеемся, что нет. Все-таки технический прогресс после внедрения нанотехнологий пошел семимильными шагами, так что конструкторы и ученые найдут выход и из этого положения. Может быть, не к 2011-му, но к 2012–2015 годам.[b]Справка «ВМ»[/b][i]Инженеры из подмосковного Королева уже разработали… электрическую «маршрутку», которую построили на базе обычного Fiat Ducato (их производство, к слову, налажено в России, в Набережных Челнах). Что касается легковушек, то электромобили для Москвы готовы производить как отечественные предприятия, так и некоторые иностранные бизнесмены.[/i]