Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

«Скорая» — удел молодых

Общество
«Скорая» — удел молодых

[i]Вначале это была карета, в ней на вызов прибывали врач, фельдшер и санитар. Известно: за первые два месяца карета «скорой» выезжала всего лишь 12 раз.Теперь со службой «03» сталкивается практически каждый. Одни ее работу хвалят, другие поругивают, третьи относятся как к должному — ну есть такая служба, как без нее.И все же, как сегодня живет городская «скорая»? Корреспондент «ВМ» встретился с генеральным директором заслуженным врачом РФ, профессором [b]Игорем Элькисом.[/b]Вот что рассказал руководитель службы «03»:[/i] — Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А. С.Пучкова, так официально называется наша служба, имеет в своем составе 52 подстанции во всех административных округах города. Десять с половиной тысяч медицинских работников трудятся в этой службе. Ежедневно 840 бригад выезжают на вызовы. За год московская «скорая» оказывает помощь 3 миллионам человек.И еще впечатляющая цифра: службе «03» в больницах города выделено более 85 тысяч коек, включая роддома, детские, инфекционные, психиатрические стационары.Туда поступает до 3 тысяч экстренных больных в сутки.[b]— В нынешние годы бюджетного безденежья здравоохранение страны приходит в упадок, это факт. А московская «скорая» тем не менее развивается.[/b]— Да, город находит средства. За последние 3 года построено 23 новые подстанции. Это трехэтажные здания с гаражом, комнатой отдыха, столовой. Но главное, что принципиально изменило качество работы службы, — в строй введен комплекс автоматизированных систем управления. Компьютерный зал на 75 операторов автоматизировал процесс общения со «скорой». В итоге время выезда бригады на вызов сократилось с 4 минут до 30 секунд.[i]Вместе с профессором Элькисом проходим в зал, поделенный на кабинки, где дежурят перед компьютерами диспетчеры. На экране дисплеев высвечиваются вопросы анкеты: имя, фамилия, адрес, жалобы, возраст и т.д. — идет разговор с пациентом. Я слышу привычную заключительную фразу: «Ждите «скорую».[/i]— Оценив ответы, — поясняет Игорь Семенович, — компьютер выбирает категорию срочности вызова.Их три. Первая — жизни угрожает опасность. Тогда на место происшествия бригада приедет не поздне чем через 20 минут. Вторая — обострение хронической болезни, интервал 30—40 минут. Третья группа самая легкая, скажем, резко повысилась температура — бригада будет через 45—60 минут. Это предельные сроки.[i]Подходим к одному из диспетчеров, осуществляющих связь с бригадами «скорой». В его ведении три подстанции на востоке города. Нажата кнопка — возникают сведения о конкретной бригаде. Эта бригада сейчас на пути к больному. Карту вызова ей передал компьютер. Следим за событиями. Через 10 минут поступает сообщение, что медики уже в квартире пациента. И оказывают помощь.[/i]— Если на подстанции свободных бригад нет, — замечает профессор, — контрольный диспетчер посылает машину из соседнего региона. С вводом компьютеров мы имеем полную информацию о медицинской обстановке в городе и в любую минуту точно знаем, как справляется с работой наша служба.Для снижения непрофильных вызовов организовали справочно-консультативный врачебный пульт. Сюда звонят пациенты и получают высококвалифицированные советы. Таких звонков немало. Это примерно 6 процентов обратившихся в службу «03», то есть около 600 человек в сутки.[b]— Как готовят специалистов для нужд «скорой помощи», ведь далеко не каждый медик способен работать здесь?[/b] — Конечно, специфика на «скорой» острая. Поэтому в Медицинском стоматологическом институте открыта кафедра «Скорой и неотложной медицинской помощи». Кафедра работает на нашей базе и ежегодно выпускает для нас порядка 90 медиков. В числе ее преподавателей специалисты по наиболее часто встречающимся заболеваниям и повреждениям на догоспитальном этапе. У кафедры хорошая материально-техническая база: муляжи, тренажеры, обучающие и тестирующие компьютерные программы.Учеба строится так, чтобы максимально приблизить ее к реальным ситуациям. При этом используются средства, имеющиеся в распоряжении выездных бригад. Кроме того, открыта учебная комната, где на штатном оборудовании «натаскивают» вновь поступивших на работу медиков. Здесь они обретают мануальные навыки и получают минимум необходимых для работы знаний.[b]— Какие заболевания чаще всего служат причиной вызова «скорой»?[/b] — Сердечно-сосудистые заболевания — около 50 обращений на 1000 населения. Заболевания нервной системы — около 30 обращений, органов дыхания — 20. Часами пик для нас являются: утро, послеобеденное время и с 17 часов до ночи. Сердечно-сосудистые приступы обычно случаются в 4—5 утра. Инсульты — в ночные и утренние часы. Детский травматизм — во второй половине дня.В погожие весенние дни «скорая» принимает 5,5 тысячи вызовов. При снегопадах, перепадах атмосферного давления их число перехлестывает отметку 8 тысяч.[b]— Часто ли «скорую» вызывают к детям?[/b] — В сутки бывает 400—500 таких вызовов. Госпитализируется при этом 150—200 детей. В основном, с острыми респираторными заболеваниями, кишечной инфекцией, травмами.[b]— По-прежнему продолжают поступать на вооружение медиков службы «03» новые методы лечения, лекарства? [/b]— Конечно, несмотря на кризис. Например, сейчас мы используем новые пластиковые капельницы для внутривенных вливаний прямо на месте происшествия. Или вот надувные шины, которые лучше традиционных, проволочных. Они менее травматичны. Пополняется и арсенал лекарств. В стоматологическом институте есть кафедра клинической фармакологии. Там специально для нас разрабатывают новые препараты.[b]— К сожалению, достижения вашей службы нередко сводятся на нет тем, на что больше всего жалуются люди. Я имею в виду случаи, когда бригады «скорой» запаздывают. Что может задержать приезд медиков? [/b]— Причин много. «Пробки» на дорогах, неправильный адрес, трудный подъезд. Всего не перечислишь. Но есть причина, на которой я хотел бы остановиться особо. «Скорую» одолевает множество не профильных, а поликлинических вызовов. Когда-то этим занималась ныне разгромленная «неотложка». Выход я вижу в возрождении, конечно, уже на новом уровне, «неотложной помощи» при округах. Ведь чтобы померить давление, «скорая» не нужна. Не нужна она и хроническим больным. Поставить диагноз и назначить лечение при несложных терапевтических заболеваниях тоже вполне по силам «неотложке». А «скорая помощь» разгрузилась бы для действительно острых вызовов.[b]— Если сравнить работу «скорой» у нас и за рубежом, какой стороне вы бы отдали предпочтение?[/b] — Нашей. У нас «помощь» — врачебная. Мы везем врача к больному. Он должен оказать ему помощь и при необходимости госпитализировать. За границей же, в основном, средний медперсонал доставляет больного врачу. Что говорить, судя по фильмам, работают они красиво, но за жизнь больного на пути в клинику не отвечают. А у нас доктор «скорой пока благополучно не передаст пациента с рук на руки больничному врачу, покинуть его не может. Не справится сам, вызовет специализированную бригаду, чтобы общими усилиями спасти жизнь.[b]— Сейчас в автопарке «скорой несколько типов машин. Каково ваше мнение о них?[/b] — Надеюсь, меня не обвинят прозападных настроениях, но правда такова: «Мерседес» бегает 10 лет, «рафик» — 4 года. Сейчас приобрели медицинские «Газели». Они удобнее «рафиков», реже ломаются. Но вот сколько прослужат, не могу сказать.[b]— Работа на «скорой» бесспорно тяжелая. Как вам удается удерживать кадры?[/b] — «Скорая» — удел молодых. Поворачиваться, решать, действовать — надо быстро. Хотя есть у нас и ветераны с большим стажем работы. А то, что труд тяжелый и морально, и физически, и психически, — это точно. Специалист, прошедший школу «скорой», где бы он потом ни трудился, это, как правило, очень надежный медик. Чтобы облегчить работу сотрудникам, стараемся создать им должные социально-бытовые условия. Скажем, для оперативных работников через каждые 2 часа обязателен 20-минутный перерыв. Они могут провести его в комфортабельной комнате отдыха. Перекусить. Для этого есть хорошо оборудованная кухня.Ну а что касается зарплат, сами знаете, какая в стране с финансами ситуация. Во многих регионах медики порой месяцами не получают зарплату. Власти города не допускают таких бед в Москве, посильно помогают нам, и мы это ценим.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.