Наземный транспорт компенсировал перекрытие участка Сокольнической линии
23 февраля для пассажиров открыли участок Сокольнической линии метрополитена от станции «Комсомольская» до станции «Бульвар Рокоссовского». На время перекрытия работал наземный компенсационный транспорт.
— Стройкомплекс осуществил проход тоннеля новой Большой кольцевой линии метро. В этом районе будет шесть станций, что существенно разгрузит Сокольническую линию, — сказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожного-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. — За время перекрытия компенсационные автобусы и бесплатные трамваи осуществили перевозку 1,2 миллиона пассажиров. Мы постарались создать сопоставимые с метро условия перевозки. Конечно, неудобства для пассажиров были, но мы постарались сделать все, чтобы москвичи и гости столицы практически их не почувствовали.
На некоторых станциях организовали раздачу чая.
— Больше тысячи литров чая выпито. Пассажиры пользовались Московским центральным кольцом. На МЦК 23 февраля был очередной рекорд — 523 тысячи пассажиров воспользовались линией. Как мы видим, к перегрузкам или проблемам такой поток не привел, — добавил Максим Ликсутов. — У нас есть план, по которому получится сократить интервал движения МЦК, это добавит еще 15-20 процентов новых пассажирских мест на МЦК.
Первый заместитель начальника Московского метрополитена Дмитрий Дощатов отметил, что сотрудники метро вели непрерывный мониторинг во время работ.
— Мы использовали специальные датчики и метки, которые передавали сигналы о состоянии тоннеля. За время прохода отклонений выявлено не было. Сейчас инфраструктура Сокольнической линии соответствует всем требованиям перевозки пассажиров. Кроме того, за это время сотрудники выполнили и другие работы. В частности, на станции «Бульвар Рокоссовского» был заменен перекрестный съезд. Это позволит делать оборот подвижному составу быстрее и не брать его в депо. Также сделали ревизию системы вентиляции, пожаротушения, энергосистему, проложили восемь километров силового кабеля, провели уборку станций, — сказал Дмитрий Дощатов.
Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов в свою очередь отметил, что пассажиров во время перекрытия участка линии обслуживало 130 автобусов и 300 водителей.
— За время компенсации было совершено 24 тысячи рейсов. В апреле этого года щит пойдет в обратную сторону, будет прокладываться встречный тоннель. Благодарю пассажиров за понимание и терпение, — сказал Леонид Антонов.
Руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» Вадим Юрьев сообщил, что за время перекрытия круглосуточно работало порядка 120 сотрудников ЦОДД.
— Были заново построены и реконструированы два светофорных объекта. Приоритет отдавался общественному транспорту. Круглосуточно, сменяя друг друга на месте, работали 15 экипажей дорожного патруля. Удалось не допустить аварийных ситуаций, — сказал Вадим Юрьев.
Всего на время перекрытия транспортную доступность пассажиров обеспечивали почти четыре тысячи сотрудников транспортного комплекса Москвы.