- Город

Рекламный бизнес: тренды и прогнозы

«Желтый» уровень погодной опасности продлили

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Что известно о протоиерее Всеволоде Чаплине

Отец бросил в Шереметьеве двух детей с запиской

Как живет столичная доставщица эмоций

«Аэрофлот» изменит правила транспортировки животных

Пригожин отреагировал на идею «оживить» Гурченко

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Названы отличия симптомов коронавируса от гриппа и простуды

Рекламный бизнес: тренды и прогнозы

ФОТО: Татьяна Рябова, AdIndex

Корреспондент «ВМ» пообщался с Ириной Пустовит — руководителем исследовательского направления AdIndex.ru, о прогнозах развития рекламного бизнеса и об актуальных инструментах в рекламе.

— Сегодня существует масса рекламных агентств. Как потребителю сориентироваться среди разнообразия рынка? На что обратить внимание?

— Здесь, как и в других сферах, все зависит от запросов заказчика. Кому-то важно, чтобы с ним обсуждали каждую деталь, а кто-то хочет отдать бриф и получить результат без затрат времени и усилий. Кому-то нужно быстро, и они готовы переплатить за оперативность, а кто-то гонится за экономией и готов ждать, когда результат его полностью устроит. Именно поэтому в рамках построения наших рейтингов мы оцениваем агентства по нескольким критериям — чтобы картина рынка была максимально развернутой и заказчик мог выбрать потенциального партнера и не бояться «сюрпризов».

— Какие рекламные инструменты, на ваш взгляд, сегодня наиболее эффективны?

— Все, которые способны зацепить внимание потребителя и переключить на нужное сообщение. А значит, это должны быть тонко настроенные таргетированные релевантные кампании, проходящие в нужное время в нужном контексте.

— Как изменился рынок рекламных услуг сегодня? Многие ли клиенты делают упор на интернет-рекламу? Если раньше, чтобы прорекламировать себя, клиент обращался к агенту, сегодня есть возможность напрямую написать, например, какому-то видеоблогеру — что вы думаете про это? Как такие возможности и появление большого количества лидеров мнений влияют на рекламный рынок в целом?

Ирина Пустовит — руководитель исследовательского направления AdIndex.ru / Татьяна Рябова, AdIndex

Ирина Пустовит — руководитель исследовательского направления AdIndex.ru

ФОТО: Татьяна Рябова, AdIndex

— Рынок рекламы понемногу выходит из состояния комы, в которую он впал после нескольких экономических кризисов. Во всяком случае, процессы, которые его сейчас формируют, можно назвать реинкарнацией. В первую очередь речь идет о цифровой трансформации. Потребитель «живет» в своем смартфоне, найти и выхватить его внимание можно только там, поэтому без интернет-каналов сейчас не обходится ни один маркетинг-микс. Что касается роли агентов, то здесь тоже все зависит от подходов заказчиков. Есть компании, например Lamoda, которые принципиально все делают сами, не прибегая к сторонним услугам. Этот формат хорошо работает, если у вас есть все необходимые вашему бизнесу специалисты. В большинстве случаев компании не считают эффективным содержать штат разработчиков, SMM- или SEO-специалистов, контекстовиков и т. д. Для них гораздо удобнее и экономичнее нанимать специализированные компании. Видеоблогеру написать, конечно, можно и самостоятельно, только не факт, что именно этот блогер донесет ваше сообщение с правильной интонацией до нужной аудитории. Профильное агентство выберет лидера мнений не по наитию или личным преференциям, а на основе выверенной стратегии продвижения и исследовательской базе.

— Как изменится состояние рекламного рынка в ближайшие 5 лет?

— Тот, кто знает ответ на этот вопрос, уже участвует в «Битве экстрасенсов». В чем можно точно быть уверенным, так это в том, что реклама будет всегда. Возможно, она перестанет так называться, превратившись в подобие личного консультанта, коучера или виртуального помощника.

— Расскажите о рейтинге AdIndex. Как он формируется? Кто и как в него попадает? Какие показатели он измеряет?

— Мы изучаем клиентский опыт. Опрашиваем заказчиков, кто лучше других делает сайты и мобильные приложения, ведет группы в соцсетях и т. д. И потом на основе их ответов определяем лучших из лучших.

— Чего сегодня боятся рекламные агентства? И в чем состоит наибольшая угроза для них?

— Самый большой страх рекламных агентств — разочаровать клиентов, потерять свою значимость в их глазах. И их опасения не напрасны. Недавно, к примеру, фармацевтический гигант Bayer объявил о том, что с 2020 года планирует самостоятельно закупать всю цифровую рекламу. Пока такие объявления носят случайный характер, но, безусловно, это тревожный звонок для сервисной индустрии. Нежелание меняться, слышать своего клиента, быть на связи с ним 24/7 — вот что гарантированно отправит нерасторопные агентства на периферию клиентского внимания.

Татьяна Рябова, AdIndex

ФОТО: Татьяна Рябова, AdIndex

— Какие рекламные инструменты, на ваш взгляд, уже доживают свой век и скоро исчезнут? И что придет им на замену? 

— Уйдет, вернее, уже уходит эра рекламных объявлений. Мы больше не жители Советского Союза, которым улыбки симпатичной домохозяйки из ТВ-рекламы было достаточно, чтобы побежать за новым стиральным порошком. Сейчас мы хотим понимать, что это за стиральный порошок, где он произведен, не нарушена ли экология в городе, где он производится, перерабатывается ли его упаковка, сколько воды уйдет на стирку, и еще много чего нас интересует. Рекламируемый продукт теперь не столько предмет импульсных желаний, сколько потенциальная часть нашей жизни, и мы хотим быть уверенными, что он органично в нее впишется. Причастность, органичность нашим жизненным принципам — вот что теперь нужно «продавать» в рекламе. А где будет происходить эта «продажа» — неважно. Главное, чтобы потребитель увидел это сообщение, «отсек» из информационного шума, отметил для себя — ого, это мой бренд, запиню его в сознании.

Доверие, доверительность — еще одна важная интонация в современной коммуникации. Именно поэтому на первый план выходят не столько каналы продвижения, сколько люди, которые способны вызвать доверие у аудитории. Которые скажут на ее языке, что есть за, но есть и против, решай. Классическая реклама не скажет всю правду. У нее задача — продать. Но отношения без всей правды недолговечны. Долгие отношения строятся на родстве и доверии. И тут на сцену выходят лидеры мнений. Блогеры — новый рекламный носитель, новая точка касания. Уникальность работы с лидерами мнений в том, что отношений с ними ищут обе стороны рекламного процесса — и рекламодатели, и потребители. Никакие другие медиа не могут похвастаться таким пересечением интересов. В самом деле, вряд ли кто-то встанет с утра с мыслью — а что нового сегодня мне покажет щит на магистрали или баннер в Интернете. Именно в работе с лидерами мнений персонификация сообщений достигает своего максимума.

Лидеров в области интернет-рекламы за прошедший год объявят совсем скоро.

14 ноября в клубе Gipsy пройдет церемония вручения профессиональной премии в области интернет-коммуникаций — AdIndex Awards 2019.

Награды получат рекламные агентства, ставшие лидерами двух рейтингов — Digital Index и Technology Index, составляемых изданием о рекламе и маркетинге AdIndex уже более пяти лет. Победителей определят более 1,5 тысячи рекламодателей, принявших участие в опросах. Премии лучшим компаниям будут вручены в 40 номинациях.

Читайте также: Бывшие дворянские усадьбы станут площадками для развития бизнеса

Новости СМИ2

Мехти Мехтиев

Брексит — это вам не Мегзит: у Британии большие проблемы

Виктория Федотова

«Аэрофлот», не тренируйся больше на кошках

Алиса Янина

Маньяки и бордель: как знакомиться в интернете

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Дмитрий Журавлев, политолог

Для них Россия всегда плохая

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Исполнение желаний. Как человеку обрести то, что ему необходимо

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид