Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Рекламный бизнес: тренды и прогнозы

Общество
Рекламный бизнес: тренды и прогнозы
Фото: Татьяна Рябова, AdIndex

Корреспондент «ВМ» пообщался с Ириной Пустовит — руководителем исследовательского направления AdIndex.ru, о прогнозах развития рекламного бизнеса и об актуальных инструментах в рекламе.

— Сегодня существует масса рекламных агентств. Как потребителю сориентироваться среди разнообразия рынка? На что обратить внимание?

— Здесь, как и в других сферах, все зависит от запросов заказчика. Кому-то важно, чтобы с ним обсуждали каждую деталь, а кто-то хочет отдать бриф и получить результат без затрат времени и усилий. Кому-то нужно быстро, и они готовы переплатить за оперативность, а кто-то гонится за экономией и готов ждать, когда результат его полностью устроит. Именно поэтому в рамках построения наших рейтингов мы оцениваем агентства по нескольким критериям — чтобы картина рынка была максимально развернутой и заказчик мог выбрать потенциального партнера и не бояться «сюрпризов».

— Какие рекламные инструменты, на ваш взгляд, сегодня наиболее эффективны?

— Все, которые способны зацепить внимание потребителя и переключить на нужное сообщение. А значит, это должны быть тонко настроенные таргетированные релевантные кампании, проходящие в нужное время в нужном контексте.

— Как изменился рынок рекламных услуг сегодня? Многие ли клиенты делают упор на интернет-рекламу? Если раньше, чтобы прорекламировать себя, клиент обращался к агенту, сегодня есть возможность напрямую написать, например, какому-то видеоблогеру — что вы думаете про это? Как такие возможности и появление большого количества лидеров мнений влияют на рекламный рынок в целом?

Рекламный бизнес: тренды и прогнозы Ирина Пустовит — руководитель исследовательского направления AdIndex.ru / Фото: Татьяна Рябова, AdIndex

— Рынок рекламы понемногу выходит из состояния комы, в которую он впал после нескольких экономических кризисов. Во всяком случае, процессы, которые его сейчас формируют, можно назвать реинкарнацией. В первую очередь речь идет о цифровой трансформации. Потребитель «живет» в своем смартфоне, найти и выхватить его внимание можно только там, поэтому без интернет-каналов сейчас не обходится ни один маркетинг-микс. Что касается роли агентов, то здесь тоже все зависит от подходов заказчиков. Есть компании, например Lamoda, которые принципиально все делают сами, не прибегая к сторонним услугам. Этот формат хорошо работает, если у вас есть все необходимые вашему бизнесу специалисты. В большинстве случаев компании не считают эффективным содержать штат разработчиков, SMM- или SEO-специалистов, контекстовиков и т. д. Для них гораздо удобнее и экономичнее нанимать специализированные компании. Видеоблогеру написать, конечно, можно и самостоятельно, только не факт, что именно этот блогер донесет ваше сообщение с правильной интонацией до нужной аудитории. Профильное агентство выберет лидера мнений не по наитию или личным преференциям, а на основе выверенной стратегии продвижения и исследовательской базе.

— Как изменится состояние рекламного рынка в ближайшие 5 лет?

— Тот, кто знает ответ на этот вопрос, уже участвует в «Битве экстрасенсов». В чем можно точно быть уверенным, так это в том, что реклама будет всегда. Возможно, она перестанет так называться, превратившись в подобие личного консультанта, коучера или виртуального помощника.

— Расскажите о рейтинге AdIndex. Как он формируется? Кто и как в него попадает? Какие показатели он измеряет?

— Мы изучаем клиентский опыт. Опрашиваем заказчиков, кто лучше других делает сайты и мобильные приложения, ведет группы в соцсетях и т. д. И потом на основе их ответов определяем лучших из лучших.

— Чего сегодня боятся рекламные агентства? И в чем состоит наибольшая угроза для них?

— Самый большой страх рекламных агентств — разочаровать клиентов, потерять свою значимость в их глазах. И их опасения не напрасны. Недавно, к примеру, фармацевтический гигант Bayer объявил о том, что с 2020 года планирует самостоятельно закупать всю цифровую рекламу. Пока такие объявления носят случайный характер, но, безусловно, это тревожный звонок для сервисной индустрии. Нежелание меняться, слышать своего клиента, быть на связи с ним 24/7 — вот что гарантированно отправит нерасторопные агентства на периферию клиентского внимания.

Рекламный бизнес: тренды и прогнозы Фото: Татьяна Рябова, AdIndex

— Какие рекламные инструменты, на ваш взгляд, уже доживают свой век и скоро исчезнут? И что придет им на замену?

— Уйдет, вернее, уже уходит эра рекламных объявлений. Мы больше не жители Советского Союза, которым улыбки симпатичной домохозяйки из ТВ-рекламы было достаточно, чтобы побежать за новым стиральным порошком. Сейчас мы хотим понимать, что это за стиральный порошок, где он произведен, не нарушена ли экология в городе, где он производится, перерабатывается ли его упаковка, сколько воды уйдет на стирку, и еще много чего нас интересует. Рекламируемый продукт теперь не столько предмет импульсных желаний, сколько потенциальная часть нашей жизни, и мы хотим быть уверенными, что он органично в нее впишется. Причастность, органичность нашим жизненным принципам — вот что теперь нужно «продавать» в рекламе. А где будет происходить эта «продажа» — неважно. Главное, чтобы потребитель увидел это сообщение, «отсек» из информационного шума, отметил для себя — ого, это мой бренд, запиню его в сознании.

Доверие, доверительность — еще одна важная интонация в современной коммуникации. Именно поэтому на первый план выходят не столько каналы продвижения, сколько люди, которые способны вызвать доверие у аудитории. Которые скажут на ее языке, что есть за, но есть и против, решай. Классическая реклама не скажет всю правду. У нее задача — продать. Но отношения без всей правды недолговечны. Долгие отношения строятся на родстве и доверии. И тут на сцену выходят лидеры мнений. Блогеры — новый рекламный носитель, новая точка касания. Уникальность работы с лидерами мнений в том, что отношений с ними ищут обе стороны рекламного процесса — и рекламодатели, и потребители. Никакие другие медиа не могут похвастаться таким пересечением интересов. В самом деле, вряд ли кто-то встанет с утра с мыслью — а что нового сегодня мне покажет щит на магистрали или баннер в Интернете. Именно в работе с лидерами мнений персонификация сообщений достигает своего максимума.

Лидеров в области интернет-рекламы за прошедший год объявят совсем скоро.

14 ноября в клубе Gipsy пройдет церемония вручения профессиональной премии в области интернет-коммуникаций — AdIndex Awards 2019.

Награды получат рекламные агентства, ставшие лидерами двух рейтингов — Digital Index и Technology Index, составляемых изданием о рекламе и маркетинге AdIndex уже более пяти лет. Победителей определят более 1,5 тысячи рекламодателей, принявших участие в опросах. Премии лучшим компаниям будут вручены в 40 номинациях.

Читайте также: Бывшие дворянские усадьбы станут площадками для развития бизнеса

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.