Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Праздник своими силами: как проводят новогодние корпоративы столичные компании

Общество
Праздник своими силами: как проводят новогодние корпоративы столичные компании
Как говорят эксперты, компании все чаще отказываются от звезд и стараются устроить праздник исключительно своими силами / Фото: https://pixabay.com

Столичные компании все чаще экономят на новогодних праздниках. Вместо дорогих звезд приглашают малоизвестных исполнителей. А часто сотрудники веселят себя сами.

В этом году впервые за много лет 31 декабря — рабочий день. Во многих офисах ожидаются корпоративы.

— Еще несколько лет назад правилом хорошего тона было пригласить звезду, — рассказывает теле- и радиоведущий, организатор корпоративов Максим Привалов. — Сейчас звезд — целое небо. Их каждый год, например, поставляют шоу «Голос» и «Танцы». Если у тебя есть даже пара приличных песен или номеров — ты желанный гость на новогодней вечеринке. Но в последние годы тренд другой. Организаторы, стремясь сэкономить, ищут малоизвестные, но вполне профессиональные коллективы. И это нетрудно, благо есть интернет. Второй праздничный тренд — максимальное вовлечение сотрудников.

Как пояснил Максим, люди сами ставят номера художественной самодеятельности. Иногда — с привлечением хореографа. Веселые старты, конкурсы, розыгрыши уже в порядке вещей.

— Никто не хочет пить, есть и смотреть шоу. Люди хотят участвовать! — рассказывает эксперт. — Я, например, скоро провожу праздник в компании, где будет проходить конкурс бикини. Нетрудно представить, что он вызовет никак не меньший ажиотаж, чем выступление звезды! Кстати, по словам Максима, исполнители прекрасно понимают, что «праздничные» тренды изменились.

— Ни рублевые, ни валютные гонорары по сравнению с прошлым годом не выросли, — рассказал Привалов.

Елена Кунцева, владелица салона красоты, рассказывает:

— Корпоративов становится все меньше. Раньше весь декабрь у нас был расписан по минутам. Клиентки шли вереницей — стрижка, покраска, укладка: все прихорашивались перед праздниками на работе. Сейчас такого потока уже нет.

Михалина Шибаева, доктор философских наук, профессор Московского государственного университета культуры и искусств, комментирует:

— Возможно, мы возвращаемся к истокам, когда предновогодние застолья носили камерный, семейный характер. Сбрасывались и тихо дружески отмечали.

По словам Михалины Шибаевой, корпоратив в его нынешнем понимании уже не праздник, а вполне официальное мероприятие.

— Это такое бизнес-событие. Самопрезентация компании, попытка промыть мозги сотрудникам и одновременно блеснуть перед конкурентами. Смотрите, какие мы крутые, как широко отмечаем, каких приглашаем звезд, — рассказывает профессор. — Люди на корпоративе уже не отдыхают, а стараются хорошо себя показать и одновременно переживают, а какую премию в этом году дадут. И дадут ли вообще. Ну и, конечно, ждут приглашенных артистов, желая с ними сфотографироваться и выложить в соцсети.

Эксперт справедливо заметила, что совершенно невозможно представить корпоратив — в его современном понимании — в каком-нибудь музее, театре или, скажем, университете.

— Дружеское застолье, обсуждение семейных или бытовых новостей — да, пожалуйста. Но чтобы такая смесь официоза и ненужного пафоса, как сейчас, — это вряд ли. Мне кажется, что такие корпоративы у нас не приживутся.

Преподаватель МГУ, кандидат социологических наук Виталий Караев, уверен:

— Предновогодние рабочие вечеринки были, есть и будут. Но, я думаю, они изменят формат. Эпоха гуляний «на широкую ногу», когда важно пустить пыль в глаза, выкупив на три дня загородный отель, проходит. Скорее все вернется к более душевному советскому формату. Скинулись, посидели в офисе — и домой.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Байдак, генеральный директор праздничного холдинга:

— Корпоративы стали более технологичными. Сейчас, например, модно, чтобы вместо живого Деда Мороза был виртуальный, который выступает перед сотрудниками с экрана. Иногда он выполняет роль ведущего. Вторая особенность — максимальное брендирование мероприятия. Логотип компании может стоять не только на входе в ресторан, но и даже на бокалах, из которых пьют сотрудники. Возможно, таким образом руководство компании крепит командный дух. Третий популярный тренд: дресс-код. На праздник все одеваются в определенном стиле. Или, скажем, надевают модные очки. Ну и, конечно, в моде «домашние задания» — когда отделы или департаменты готовят номера художественной самодеятельности и соревнуются за зрительские симпатии — у кого лучше получилось.

Читайте также: Сеанс хулиганства: столичные аттракционы для снятия стресса

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.