Вечер памяти Николая Караченцова прошел в «Ленкоме»
В «Ленкоме» прошел вечер памяти Николая Караченцова, посвященный 75-летию артиста.
Слова из дневников Марка Захарова о Николае Караченцове зачитала его дочь, народная артистка России Александра Захарова: «Некоторые говорят о Караченцове как о звезде, другие — как об очень большой звезде... медленно переходящей в стадию сверхсверхсуперсупербольшой супер звезды». Захаров был согласен со всеми определениями: «Караченцов был тем самым тараном, который пробил стену между старым Театром имени Ленинского комсомола и молодым «Ленкомом».
На вечере, который вели Дмитрий Певцов и Анастасия Макеева, выступали близкие и друзья Петровича. Среди них — Людмила Поргина и Анд рей Караченцов, Инна Чурикова, Виктор Раков, Сергей Степанченко, Елена Степанова, ансамбль «Аракс» во главе с Сергеем Рудницким, Илья Трофимов, а также Игорь Крутой, Лариса Долина, Дмитрий Харатьян, Макс Аверин. В зале присутствовали оператор Анатолий Мукасей, режиссер Алла Сурикова, композитор Елена Суржикова. Коллеги и друзья на разные лады говорили об обаянии и работоспособности артиста, о его удивительных человеческих качествах.
— А еще у него была бешеная популярность, — рассказывает нынешний худрук «Ленкома» Марк Варшавер. — Он совершенно необыкновенно играл в нашем легендарном спектакле «Юнона и Авось», в аншлаговых «Оптимистической трагедии», «Шуте Балакиреве», «Сорри», «Чешском фото», «Школе для эмигрантов». Помню, мы с гастролей из Ленинграда возвращались в Москву. Шли по перрону мощной компанией — Захаров, Леонов, Чурикова, Абдулов, Янковский, Ларионов. И видим, у первого вагона что-то кричит толпа человек в пятьсот. Марк Анатольевич, с присущим ему юмором, изрек: «Пугачеву провожают!» Подходим ближе — на ступеньке поезда, как и ожидалось, стоит Караченцов и кричит толпе: «Мои родные! Спасибо!», а пятьсот человек ревут, мечтают прикоснуться, покачать его на руках. А я ведь не зря рассказал, каким звездным составом мы шли.
Популярность Караченцова была законной. Артист своим творчеством, сам того не зная, изменил судьбу многих.
— В 19 лет, придя в «Ленком», — рассказывает руководитель «Аракса» композитор Сергей Рудницкий, — я увидел «Тиля», который меня ошеломил. Я тогда еще параллельно учился в инженерно-физическом институте. Именно «Тиль» помог мне сделать выбор между физикой и музыкой в пользу музыки.
Николай Караченцов долгие годы являлся властителем умов молодежи. Об этом размышляли Нонна Гришаева и Александр Олешко. А Александр Розенбаум, Рудольф Фурманов, Александр Малинин вспоминали о великом удовольствии сотрудничать и отдыхать в обществе Петровича. Под занавес ленкомовцы спели «Аллилуйя любви!»
Читайте также: Творческий бунтарь. Каким был Владимир Высоцкий