Психолог посоветовал не перегружать детей кружками и секциями
По данным Росстата, в России выросло число детей, которые обучаются по дополнительным общеобразовательным программам. В 2019 году оно составило 26,71 миллиона человек.
Больше всего российских детей предпочитают общеразвивающие занятия в области искусств (7,31 миллиона человек), социально-педагогическое обучение (6,36 миллиона человек) и программы в сфере физкультуры и спорта (4,99 миллиона человек), а в Москве больше всего школьников интересуются искусством (905 тысяч человек), спортом (501,3 тысяча человек) и проходят социально-педагогическое обучение (822,1 тысячи человек).
Детский психолог и нейропсихолог Наталья Наумова рассказала, что, прежде чем отдать ребенка в какой-либо кружок или секцию, следует посмотреть, насколько он справляется со школьной программой и нет ли у него переутомления, в результате которого могут развиваться неврологические проблемы, например, нервные тики, заикание, трудности с засыпанием. У детей до четвертого класса может и вовсе наступить недержание мочи, сообщает NEWS.ru.
— Если остается свободное время, конечно, здорово его занять какими-то кружками, но нужно подходить к этому с умом. Ребенку необходимо движение — в школе они очень мало двигаются. Соответственно, нужно какое-то спортивное или музыкальное занятие, которое будет развивать чувство ритма и позволит ребенку расслабиться. И плюс можно уже по интересу ребенка подобрать какой-то кружок. Кому-то — программирование, кому-то — творчество или английский язык, если у него сложности с обучением, — сказала психолог.
Она посоветовала родителям учитывать мнения ребенка при выборе дополнительных занятий, потому что одна из главных задач родителей — развить у ребенка способность принимать собственные решения, в противном случае во взрослом возрасте человек будет по привычке выполнять чужие цели.
— У ребенка должен наблюдаться интерес к тем занятиям, на которые родители хотят его отдать. Некоторые взрослые подходят к этому вопросу тоталитарно. Например, стремясь реализовать свои давние детские мечты. В результате человек приобретает «мертвые» знания и навыки. Как вариант — умеет играть на фортепиано, но испытывает к этому ненависть, — добавила Наумова.
Она отметила, что у детей должно оставаться 1,5 часа свободного времени, чтобы можно было отдохнуть или заняться интересными делами дома.
Читайте также: Родителям младшеклассников предложили дать отпуск на время каникул из-за COVID-19