Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Расширяя границы учебников: проект «Пресса в образовании» представили на фестивале прессы

Общество
Расширяя границы учебников: проект «Пресса в образовании» представили на фестивале прессы
Проект «Пресса в образовании» представили на фестивале прессы / Фото: «Вечерняя Москва»

В рамках XVIII Московского фестиваля прессы «Вечерняя Москва» представила проект «Пресса в образовании».

Руководитель проекта Ирина Сидорова рассказала, как он используется в образовательном процессе:

— Проект «Пресса в образовании» запущен в Москве в 2012 году по инициативе и при поддержке столичного департамента средств массовой информации и рекламы, в тесном сотрудничестве с Департаментом образования города Москвы. Суть его заключается в том, что авторитетные печатные издания создают специальные выпуски для школ. Эти выпуски используются учителями в качестве дополнительных материалов для проведения занятий. Сам проект — международный, создавался по специальной методике, которая была разработана Всемирной газетной ассоциацией. В Москве в этом проекте участвуют газета «Вечерняя Москва», издания «Московский журнал. История государства Российского» и «Столичность».

Ирина Сидорова отметила, что, по отзывам учителей, газета, действительно, часто становится помощником на уроках, так как выходит еженедельно и содержит информацию на актуальные темы.

— «Пресса в образовании» позволяет расширить границы учебника, — сказала руководитель проекта. — Например, недавно редакция подготовила интересный материал по истории медицины, где очень много полезной информации было собрано воедино. Все эти статьи готовят опытные журналисты, которые проверяют факты и подают их в доступной для школьников форме. Еще одна задача, которую перед собой ставит «Вечерняя Москва» в рамках проекта «Пресса в образовании», — помочь подросткам сформировать навык критического мышления, активизировать познавательную деятельность, научить их отличать достоверную информацию от фейк-ньюз и показать, что в работе и учебе можно и нужно уметь работать с разными источниками информации.

В «ВМ» с 2014 года существует клуб учителей, где раз в месяц собираются педагоги из московских школ, чтобы поделиться своим опытом. В презентации на фестивале прессы приняли участие постоянные гости клуба, которые рассказали, как они используют «Прессу в образовании» на своих занятиях.

Учитель истории, руководитель школьного музея ГБОУ «Школа № 1504» Станислав Лавров рассказал об истории газет как самых зрелых медиа и наглядно продемонстрировал, как на примере одной статьи об истории прессы можно затронуть сразу несколько областей знаний: историю, литературу, географию и обществознание. Это важно для развития метапредметного подхода к обучению и развитию у детей привычки рассматривать один вопрос с разных точек зрения.

Екатерина Сенчакова, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин гимназии РУТ (МИИТ), отметила, что для уроков русского языка, стилистики свежие источники необходимы всегда.

— Когда для детей стать блогером — это предел карьерных амбиций, то иметь возможность на настоящем примере показать им, что современный человек, для того чтобы правильно себя презентовать, должен иметь широкий кругозор, ориентироваться в новостях и уметь грамотно формулировать свои мысли, — это очень ценно. Показать, что такое художественный и публицистический стили, чем они отличаются, как журналисты структурируют материалы, — это здорово! И все это сделать можно на примере газеты, — сказала Сенчакова.

Елена Гераскина, учитель истории ГБОУ «Школа № 1164»:

— Газета воздействует на все репрезентативные системы учеников — видеоряд, тактильные ощущения, аудиальный ряд, который задействуется в процессе обсуждения прочитанного, — все это очень полезно и интересно.

Елена в своей педагогической практике составляет для учеников тесты по мотивам статей в газете. А в качестве интересного интерактива она предлагает ученикам разгадать кроссворды на основе журналистских материалов. По ее словам, это прекрасно помогает тренировать память.

Подвел итог презентации Виктор Федоров, методист городского методического центра Департамента образования города Москвы:

— Приятно видеть, как учителя разных школ с использованием одного и того же средства делают такие разные уроки и задания и двигаются в одном направлении — навстречу детям, расширяя их образовательные возможности.

Лучшие материалы «Вечерки» из проекта «Пресса в образовании» собраны на сайте vm.edupressa.ru.

Подкасты