Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Электронный проект помощи детям в трудной ситуации протестируют в школах Москвы

Город
Электронный проект помощи детям в трудной ситуации протестируют в школах Москвы
Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Электронный проект помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, запустят в школах Северо-Восточного округа столицы. Об этом в пятницу, 23 октября, сообщила уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Ольга Ярославская.

По статистике, которую представила Ярославская, за первое полугодие этого года в Москве было выявлено 1550 неблагополучных семей. Из них только 3,8 процента сигналов поступило от школ, соответственно более 1000 сообщений от полиции, то есть как уже свершившийся факт.

— Москва обладает большим набором возможностей для помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. В этом направлении работают системы социального обеспечения и здравоохранения, общественные организации. Однако объективно и социальные, и медицинские работники контактируют с детьми с большей или меньшей эпизодичностью, не находятся с ними рядом постоянно, — отметила Ярославская.

При этом существует реальный шанс вовремя заметить первые признаки опасности для ребенка и сделать необходимые шаги. Таким человеком в жизни ученика вне дома является учитель, его классный руководитель, отмечает Ярославская.

— Нам нужно подумать, чтобы создать такую систему помощи семье и детям, которая проходила бы через классных руководителей. Важно, чтобы она была достаточно прозрачна и давала возможность передать сигнал, что семья находится в сложной жизненной ситуации, — пояснила она.

Помочь в организации такой работы могут современные цифровые инструменты, а именно автоматизированная система для классных руководителей «Классный помощник». Об этом рассказала заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Марина Смирницкая.

По ее словам, система может располагаться на том ресурсе, которым уже пользуется классный руководитель, — это электронный журнал и электронный дневник.

— Мы предлагаем дополнить его новыми функциями, которые помогут классному руководителю быстро дать сигнал в систему, что ребенку нужна помощь. Этот сигнал будет маркироваться цветом по степени приоритетного реагирования в зависимости от ситуации. Он сразу будет передаваться в «Мой семейный центр» и всем ведомствам, которые смогут его отработать. При подтверждении социально опасного для ребенка положения будет предприниматься весь комплекс необходимых мер, — рассказала Смирницкая.

В реализации данного проекта помогут Управляющие советы школ. Представители образовательных учреждений отметили, что необходимо продумать, как возможно внедрить «второй ключ», который не позволит использовать систему во вред и злоупотреблять ей.

По итогам круглого стола участники сформулировали основные предложения по развитию системы сопровождения ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации или в опасном положении.

Необходимо реализовать проект в качестве пилотного в СВАО, отработать «предохранители рисков», а также закрепить за классным руководителем полномочия первичного оператора по организации сопровождения ребенка, который попал в трудную жизненную ситуацию. Кроме того, нужно актуализировать алгоритм взаимодействия всех городских структур, обеспечивающих помощь детям, уточнить критерии, по которым классный руководитель определяет необходимость «сигнала» и усилить защиту персональных данных.

Ранее Департамент образования и науки Москвы опроверг информацию о переводе столичных школьников на платное обучение. Отмечается, что сведения о якобы переводе школьников на платное обучение появились в родительских чатах.

Читайте также: Около 150 тысяч уроков прошли в МЭШ 21 октября

Новый проект разработали молодые парламентарии Царицына

Подкасты