Электронный проект помощи детям в трудной ситуации протестируют в школах Москвы
Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Электронный проект помощи детям в трудной ситуации протестируют в школах Москвы

Город

Электронный проект помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, запустят в школах Северо-Восточного округа столицы. Об этом в пятницу, 23 октября, сообщила уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Ольга Ярославская.

По статистике, которую представила Ярославская, за первое полугодие этого года в Москве было выявлено 1550 неблагополучных семей. Из них только 3,8 процента сигналов поступило от школ, соответственно более 1000 сообщений от полиции, то есть как уже свершившийся факт.

— Москва обладает большим набором возможностей для помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. В этом направлении работают системы социального обеспечения и здравоохранения, общественные организации. Однако объективно и социальные, и медицинские работники контактируют с детьми с большей или меньшей эпизодичностью, не находятся с ними рядом постоянно, — отметила Ярославская.

При этом существует реальный шанс вовремя заметить первые признаки опасности для ребенка и сделать необходимые шаги. Таким человеком в жизни ученика вне дома является учитель, его классный руководитель, отмечает Ярославская.

— Нам нужно подумать, чтобы создать такую систему помощи семье и детям, которая проходила бы через классных руководителей. Важно, чтобы она была достаточно прозрачна и давала возможность передать сигнал, что семья находится в сложной жизненной ситуации, — пояснила она.

Помочь в организации такой работы могут современные цифровые инструменты, а именно автоматизированная система для классных руководителей «Классный помощник». Об этом рассказала заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Марина Смирницкая.

По ее словам, система может располагаться на том ресурсе, которым уже пользуется классный руководитель, — это электронный журнал и электронный дневник.

— Мы предлагаем дополнить его новыми функциями, которые помогут классному руководителю быстро дать сигнал в систему, что ребенку нужна помощь. Этот сигнал будет маркироваться цветом по степени приоритетного реагирования в зависимости от ситуации. Он сразу будет передаваться в «Мой семейный центр» и всем ведомствам, которые смогут его отработать. При подтверждении социально опасного для ребенка положения будет предприниматься весь комплекс необходимых мер, — рассказала Смирницкая.

В реализации данного проекта помогут Управляющие советы школ. Представители образовательных учреждений отметили, что необходимо продумать, как возможно внедрить «второй ключ», который не позволит использовать систему во вред и злоупотреблять ей.

По итогам круглого стола участники сформулировали основные предложения по развитию системы сопровождения ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации или в опасном положении.

Необходимо реализовать проект в качестве пилотного в СВАО, отработать «предохранители рисков», а также закрепить за классным руководителем полномочия первичного оператора по организации сопровождения ребенка, который попал в трудную жизненную ситуацию. Кроме того, нужно актуализировать алгоритм взаимодействия всех городских структур, обеспечивающих помощь детям, уточнить критерии, по которым классный руководитель определяет необходимость «сигнала» и усилить защиту персональных данных.

Ранее Департамент образования и науки Москвы опроверг информацию о переводе столичных школьников на платное обучение. Отмечается, что сведения о якобы переводе школьников на платное обучение появились в родительских чатах.

Читайте также: Около 150 тысяч уроков прошли в МЭШ 21 октября

Новый проект разработали молодые парламентарии Царицына

Google newsGoogle newsGoogle news