Автоэксперт перечислил семь самых «глупых» ошибок при сезонной смене шин
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАНеопытные автовладельцы часто оказываются неподготовленными к зиме, чем подвергают себя и других участников движения опасности. О том, как не допустить «глупых» ошибок еще до поездки, рассказал эксперт журнала «За рулем» Владимир Соловьев.
В своей статье специалист уделил особое внимание замене летней резины на зимнюю — именно с ней у новичков возникает больше всего трудностей. По словам Соловьева, в первую очередь при выборе шин необходимо проверять их целостность, осматривая в том числе посадочные борты. Ни в коем случае не следует ставить на железного коня изношенные или изначально нерабочие изделия.
Посмотреть нужно и на диски, продолжает эксперт.
— Установка резины на корродированные в зоне посадки шин диски приведет к нарушению герметичности и к необходимости все время подкачивать это колесо, — предупреждает он.
Еще одна ошибка — монтаж шин «насухую», то есть без специальной пасты. При этом не следует путать это средство с консистентными смазками типа «литол» или моторными маслами, поскольку они разъедают резину.
Помимо этого, необходимо уметь грамотно установить шину, следуя рисунку протектора.
— Не допустить ошибки при монтаже помогают стрелки на боковине в направлении вращения. При асимметричном рисунке протектора производители шин указывают сторону, которой колесо должно быть обращено наружу (outside) или вовнутрь (inside), — уточнил автоэксперт.
Состояние шин — не менее важный фактор, который определяется преимущественно давлением. Время от времени его стоит проверять, советует специалист.
Внимание следует обратить и на необходимость балансировки колеса. Как пояснил Соловьев, по мере износа шины меняется вес всех ее компонентов, что чревато дисбалансом. Этот вопрос нельзя игнорировать.
Наконец, последняя ошибка — неправильная затяжка болтов или гаек крепления колеса. При работе с ними следует применять динамометрический ключ. Категорически не рекомендуется прыгать на баллонном ключе или наращивать его рычаг с помощью трубы. Колесные болты также нельзя смазывать, поскольку есть риск, что это приведет к произвольному откручиванию и потере колеса во время движения.
Читайте также: Успеть до очередей в Москве: автоэксперт назвал идеальное время для смены летней резины на зимнюю