Ученики перечислили предметы, которые хотели бы исключить из школьной программы
Большинство учащихся восьмых–одиннадцатых классов российских школ, принявших участие в опросе Института прогрессивного образования, хотели бы убрать из школьной программы предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».
О нежелании изучать ОБЖ заявили 69 процентов респондентов. Большинство участников исследования выразили мнение, что на уроках по данному предмету, как правило, не дают практических навыков по выживанию и безопасности, а сами уроки зачастую являются формальными.
Более половины — 57 процентов опрошенных — назвали ненужным предметом технологию. Среди причин они указали бесполезность и ненужность предмета, объявили его скучным, а также отметили неактуальное разделение программ на мужскую и женскую.
Кроме того, 38 процентов участников исследования убрали бы из школьной программы астрономию, поскольку это сложный предмет и «никогда не пригодится в жизни».
22 процента опрошенных школьников не хотят изучать основы религиозной/православной культуры, поскольку вопросы религии для них являются слишком личными. Еще 17 процентов хотели бы не заниматься в школе краеведением.
Примерно десять процентов назвали ненужными черчение, физику, химию, математику, поскольку они «мешают готовиться к ЕГЭ», а примерно 15 процентов отказались бы от рисования (ИЗО) и музыки, сообщает РИА Новости.
Ранее Минпросвещения предложило выдавать аттестаты выпускникам 2021 года с учетом ситуации с пандемией коронавирусной инфекции.
Читайте также: Более семи миллионов российских школьников напишут ВПР