Физиономист рассказал, что толкнуло Протасевича на незаконные действия
Один из основателей и бывший главный редактор Telegram-канала Nexta Роман Протасевич стал жертвой влияния политтехнологов, которые воспользовались его внушаемостью и доверчивостью. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал физиономист, экс-сотрудник оперативных и экспертных подразделений спецслужб Артем Павлов.
По его словам, Протасевич является доверчивым и внушаемым человеком, который подвержен влиянию идеологии. Когда он призывал людей участвовать в несанкционированных мероприятиях, то действовал под влиянием тех ценностей, в которые верил, той идеологии, которая на него воздействовала.
— Он завербован не на прямую, через СМИ, Telegram-каналы… Парень внушаемый. Критичность восприятия — не его сильная сторона. У него первая сигнальная система работает хорошо, вторая — плохо. Но она у большинства работает так. Система автоматизмов работает быстрее, ест меньше энергии, но при этом склонна к ошибкам. Это общий принцип, на котором работают все политтехнологи, вербовщики, распространители фейковых новостей, — сказал эксперт.
Он отметил, что Протасевич искренне верил в то, что действует правильно, и в то, что революция — «единственное правильное и нужное» для Белоруссии событие.
— Те люди, которые прокачивают молодежь на эти действия, очень грамотны. Политтехнологи очень грамотные сейчас, — добавил Павлов.
Напомним, самолет Ryanair, который совершал рейс из Афин в Вильнюс, экстренно сел в белорусской столице из-за сообщения о минировании. Информация о минировании не подтвердилась. Позже стало известно, что данным рейсом летел бывший главный редактор Telegram-канала Nexta Роман Протасевич.
Суд Центрального района Минска включил Telegram-канал Nexta в список экстремистских материалов. Решение было принято в связи с содержанием информационных публикаций, в которых были найдены признаки экстремистской деятельности, включая организацию и призывы к массовым беспорядкам.
Ранее Протасевич связал свое задержание в Минске с личным конфликтом.
Читайте также: «Прорывается в плач»: как интервью Протасевича повлияет на его наказание