Выставка «История метростроения в костюмах» открылась на станции «Воробьевы горы»
Московский метрострой представляет выставку об истории метростроения. Зрители увидят развитие метрополитена с помощью специальной одежды метростроевцев с первой очереди строительства столичной подземки и по сей день. Экспозиция открыта на станции «Воробьевы горы» Сокольнической линии.
За незамысловатыми формами рабочих и инженеров метростроя кроется история развития главного городского транспорта. Спецодежда с 30-х годов воссоздана с помощью исторических фото- и видеоматериалах.
Для каждого десятилетия характерна своя одежда, организаторы старались выделить самые запоминающиеся образы. Так, в 1931 году стал узнаваемым синий костюм, хотя на первых порах у метростроевцев не было стандартной формы, в которой ходили бы все рабочие.
В спецодежде метростроевцев встречается танковый комбинезон. Связано это прежде всего с послевоенным дефицитом, который нередко вынуждал носить в мирное время отдельные части уставной одежды.
Начиная с 1980-х появляется единая униформа для всех специальностей метростроения. Одежда, обувь и головные уборы для строителей становятся более удобными и безопасными. Однако по-настоящему продуманной форма стала лишь в последние 10–20 лет.
Выставка открыта с 2 ноября по 2 декабря, сообщает пресс-служба АО «Мосметрострой».
4 ноября Музей Победы открывает выставку «Парад, изменивший историю», посвященную легендарному маршу 7 ноября 1941 года. Посетители увидят фотографии из фондов Музея Победы и Российского государственного архива кинофотодокументов, кинохронику парада, хранящиеся в музее личные документы ветеранов — участников парада Юрия Кирилловича Игнатьева и Василия Михайловича Лагодина.
Музей-квартира Н. С. Голованова с 5 ноября зовет на выставку «Сын Серебряного века», приуроченную к 130-летию со дня рождения главного дирижера Советского Союза. Выставочный проект раскроет разные грани личности Голованова через панораму редких кадров, живописных и литературных портретов музыканта. Экспозиция расскажет о годах учебы юного регента в Синодальном училище, о первых музыкальных сочинениях и о публичных выступлениях в качестве дирижера.