Экономист Холод назвал три категории продуктов, которые подешевеют в августе
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВ последний летний месяц традиционно дешевеют сезонные продукты — фрукты, овощи и ягоды. В других категориях ждать снижения цен не стоит. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал доктор экономических наук Леонид Холод.
По словам специалиста, в последний летний месяц начнут падать в цене овощи и фрукты.
— Будут дешеветь сезонные фрукты и овощи: яблоки, сливы, персики, арбузы, дыни и прочее. То есть, товары, которые прекращают быть ранними и становятся уже базовыми. Узбекистан поставил довольно много своих фруктов и овощей, в том числе сезонных. Они тоже потихоньку дешевеют, — рассказал Холод.
Он отметил, что многие фрукты и овощи дешевеют уже сейчас: например, арбузы сначала стоили 100 рублей за килограмм, а сейчас цена снизилась примерно в два раза. Это связано с расширением географии поставок и ростом предложения. Та же судьба ждет и картошку, и морковку, и все остальные овощи и фрукты, подчеркнул собеседник «ВМ».
На сколько именно подешевеют овощи и фрукты, сказать сложно, отметил специалист.
— Есть инфляция, поэтому удешевление и подорожание — процессы относительные. Плюс ко всему есть снижение платежеспособности людей. В этой ситуации, если цена не меняется, можно считать, что товар уже дешевеет. А если говорить о совсем сезонной продукции, то удешевление может быть в разы. Но цена может быть выше прошлогодней. Надо сравнивать период к периоду. Например, черешня в мае стоила более 1000 рублей, потом дошло до 200 рублей. Но 200 рублей относительно аналогичного периода прошлого года будет дороже, — объяснил Холод.
Как заметил специалист, ажиотажно дорожавшие весной крупы уже отыграли назад в цене. Большего снижения стоимости, по его мнению, не будет.
Не стоит ждать снижения цен и на другие продукты, уверен Холод.
— Если брать зависящих от зерновых кормов птицеводов, то они, наоборот, цены собираются повышать. Там сезонных скачков нет. Просто рост цен сглаженный и не зависит от сезона. Молочники тоже обещают поднять цены. Производители дорогих сортов мяса давно хотят повысить цены. Но повышение цены не очень «съедается» рынком, и рынок реагирует снижением потребления. Это иногда бывает себе дороже: лучше цену не особо поднимать, чем поднять и нести расходы на меньший объем производства, — заключил экономист.