Раскол элит продолжается: что происходит в Киргизии
Произошло это по вполне понятным причинам: Киргизия ведь как была «сумеречной территорией», так и остается. Там явно заметна этническая неустойчивость государства, когда то «южане» приходят к власти, а «северяне» недовольны политикой соотечественников, то наоборот. И этот процесс продолжается вот уже 30 лет.
В тех же Таджикистане и Узбекистане, например, подобное происходило гораздо быстрее, хоть и более кровопролитно. В Киргизии один раз была женщина-президент, которая проявляла откровенно проамериканские позиции. Однако она была и последней такой.
Но при этом отношение к России в Киргизии всегда примерно одинаково дружественным. Связано это в первую очередь с тем, что соседний Китай с удовольствием поглотит ее экономику. Ведь туда, например, большинство товаров все же идет из КНР. А это — явная зависимость от соседней страны.
Стратегически Китай полный контроль над страной, как над Туркменией, не осуществит, но тактически это уже происходит — в стране очень много чего китайского. Вот только для самих жителей Киргизии в случае смены власти ничего бы особо не изменилось. Туда пришли бы новые имена со старой позицией. Однако если проводить такие «смены власти» в стране довольно часто, то запас ресурсов в государстве может быстро иссякнуть, ведь они будут идти на восстановление.
Видим просто процесс смены элит, как когда-то было на Украине, где старый президент перестает быть миллиардером, а новый только становится им. Отмечу, что если задержанные люди действительно хотели прийти к власти, то их мог поддерживать кто-то из непримиримо враждующих аристократических группировок внутри страны. При этом возможно и внешнее вмешательство, которое может быть «спусковым крючком» для дальнейшего развития событий. С Китаем у американцев такие же натянутые отношения, как и с нами. Поэтому США не хочется, чтобы Киргизия была поглощена КНР. Варианты того, кто мог бы помогать задержанным мятежникам, разнообразны. США и Китай просто борются за контроль над Центральной Азией. Пока же в самой Киргизии не установится крепкий режим, который будет гарантировать стабильность на десятилетия, такие попытки продолжатся и в дальнейшем. Южные и северные кланы, которые делят места в министерствах и должности в других органах власти, тоже продолжат свое соперничество.
На данный момент государство все же удерживает страну в своих руках и стабилизирует ситуацию. Вопрос лишь в том, кто окажется проворнее — Государственный комитет нацбезопасности или мятежные революционеры, которые могли бы свергнуть текущее руководство и объявить, что его политика была в корне неправильной и предшественники устанавливали жестокую диктатуру.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции