Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Аквариумные рыбки

Аквариумные рыбки

Может ли задержанный самостоятельно выбраться из наручников? Полицейский с Петровки

Может ли задержанный самостоятельно выбраться из наручников? Полицейский с Петровки

Модные породы собак в СССР

Модные породы собак в СССР

Правда ли что мастера боевых искусств несут повышенную отвественность за нарушения при самообороне? Полицейский с Петровки

Правда ли что мастера боевых искусств несут повышенную отвественность за нарушения при самообороне? Полицейский с Петровки

Как справлялись в СССР без пакетов?

Как справлялись в СССР без пакетов?

Украшения Ниты Амбани

Украшения Ниты Амбани

Что такое «палочная система»? Полицейский с Петровки

Что такое «палочная система»? Полицейский с Петровки

Сирень

Сирень

Супы из СССР

Супы из СССР

Есть ли служба, которая считается самой престижной? Полицейский с Петровки

Есть ли служба, которая считается самой престижной? Полицейский с Петровки

Блогер скажет, чем лечиться

Общество
Российские фармацевтические компании обеспокоены — под угрозой будущее одного из самых перспективных каналов продвижения их продукции.

В ближайшее время блогерам могут запретить рекламировать в интернете лекарства, БАД, медицинскую технику и пищевые добавки. Причем запрет будет действовать не только в России, но и странах СНГ. Соответствующий проект подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Причина возможного ужесточения лежит на поверхности.

Значительная часть блогеров мало что понимает в медицине, а это сфера, где недопустимы не только ошибки, но даже неточности. Практически невозможно проверять добросовестность каждого конкретного блогера. При этом надо учитывать, что объем медицинской рекламы в интернете постоянно растет. Сейчас блогеры зарабатывают на ней порядка 3 миллиардов рублей в год.

Ассоциация российских фармацевтических производителей направила в ФАС заявление, где выступает против запрета. Ассоциация утверждает, что бизнес соблюдает законы, а благодаря маркировке рекламы потребитель легко отличит ее от другого контента. Что запрет, дескать, лишит граждан достоверной информации о возможностях ответственного самолечения. И что нецелесообразно запрещать рекламу, которая не противоречит нормам этики и морали.

С фарминдустрией все понятно: ей нужно продавать товар. Чем больше таблеток будет выпито, тем больше прибыли получат все причастные. Именно реклама убеждает народ ходить в аптеку как в магазин. Но ведь тут в первую очередь должны учитываться интересы больного.

А вот через эту оптику аргументы фармбизнеса смотрятся не очень. Ну как можно всерьез уверять, что проплаченное навязывание потребителю товара — синоним достоверной информации? Нередко все ограничивается названием препарата, симптомом (кашель или расстройство, простите, пищеварения) и частотой приема (например, «утром днем и вечером»). Неужели этого рифмованного набора слов достаточно? А ведь у человека может создаться иллюзия, что серьезные проблемы со здоровьем можно решить без обращения к врачу.

Блогер скажет, чем лечиться Фото: Александр Авилов / АГН Москва

С помощью рекламы часто раскручиваются псевдолекарства, которые специалисты презрительно называют фуфломицинами. Потому что эти препараты не имеют никаких доказательств эффективности. Они, как правило, дороги, но бесполезны. Производитель, выпуская их на рынок, не озаботился проведением независимых клинических исследований, предлагая просто поверить ему на слово. Зачем заморачиваться, если препарат можно втюхивать потребителю с помощью рекламы, в том числе блогерской? И это, говорите, не противоречит нормам морали и этики? Вообще-то, правильным был бы тотальный запрет медицинской рекламы в СМИ, который, кстати говоря, действует в ряде стран. Попытки сделать то же самое в нашей стране уже предпринимались.

В 2021 году Госдума рассматривала законопроект о запрете рекламы лекарств на телевидении и радио. Его авторы указывали, что запрет поможет сократить то гигантское количество препаратов, которое люди назначают себе сами, без консультации с врачом, под влиянием агрессивных рекламных роликов (так, по данным соцопросов, действуют 60 процентов россиян). Но законопроект этот депутаты отклонили, как и внесенный в прошлом году его доработанный вариант.

Чтобы сохранить ничем не ограниченную интернет-рекламу, наши производители лекарств продвигают удивительный термин «ответственное самолечение». Странное словосочетание. Давайте попробуем разобраться, что под ним подразумевается. Вооружившись «достоверной информацией» из рекламного ролика, больной сам разберется, какое лекарство необходимо при диагнозе, который он сам себе поставил, сам определит дозировку и кратность приема и сам же будет нести ответственность за свое решение.

Ну а кто ж еще в ответе, не блогер же!

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.