Вдохновленные коучами
Тьфу, думаешь, вот времена, мы-то в их годы думали, как и у кого устроить вечеринку...
Недавний соцопрос, проведенный проектом «#Мы считаем», выявил, что карьера российских подростков стала интересовать гораздо меньше, чем предыдущие поколения, а вот финансовые запросы у них выросли.
Как показал опрос, 57 процентов (в опросе приняли участие респонденты в возрасте 10–18 лет) при выборе профессии ориентируются на размер заработной платы. Финансовые притязания подавляющего большинства колеблются в диапазоне 150–500 тысяч, меньшая часть готова довольствоваться «скромными» 70–100 тысячами рублей. К советам родителей готовы прислушаться 28 процентов опрошенных, престижность сферы деятельности волнует чуть больше трети отвечавших (31 процент). И ровно столько же готовы обсуждать свой уровень возможностей и умений.

Примечательно, что аналогичный опрос 2019 года показал, что тогда треть детей попросту не знали, сколько денег они хотят получать за свою работу. Больше думали, чем будут заниматься. Любой психолог скажет, что чем сложнее времена, тем туманнее целеполагание. Но формируется этакий комплекс Емели, лежащего на печи и ждущего свою волшебную щуку. Кстати, в первоначальном варианте сказки все было не так. Бедный мужичок, рыбачащий день и ночь, отпустил на волю шикарный улов, пожалев говорящую рыбину, жалующуюся, что ее ждут семеро детушек, вот она и отблагодарила его за сердоболие.
Впрочем, сегодняшним школьникам едва ли есть дело до архетипических фольклорных сюжетов. Просто дети подписаны на расплодившихся в интернете «коучей» и верят в их бодрые «прогревы»: «Как за десять дней выйти на доход в три миллиона в месяц, не тратя времени и сил. Бесплатный мастер-класс». Дальше разудалая картинка-ракета. Вроде как «полетели-поехали». И сразу «приехали» — добрые дяди и тети предоставят селфи на фоне арендованной пять лет назад яхты в Турции и выкатят весьма нескромный чек за свое очковтирательство. В общем, если хочешь денег, лучше как раз пораньше определиться с областью применения своих способностей и подписаться на профессиональные сообщества и даже, пожалуй, на менеджеров по персоналу.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции