Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Технологии меняют реальность

Город
Московский транспорт постоянно меняется и совершенствуется, внедряются новые технологии. Яркий пример — Московский метрополитен, который за последние 15 лет вырос практически в два раза.

120 станций метро и МЦК было построено с 2010 года — в советское время потребовалось около 40 лет, чтобы построить столько.

Говоря об обслуживании пассажиров, хочется вспомнить 2010 год. Очереди в метро тогда были синонимом ежедневной поездки. Нужно было встать пораньше, чтобы купить билет, особенно если это было начало месяца. Билеты на одну-две поездки и только за наличные деньги — это было привычной реальностью. Говорили, что кассы закрывать нельзя, а ежедневный ритуал приобретения билета очень важен. Все это в прошлом, о котором многие вспомнят с трудом.

Единая билетная система Москвы сегодня работает в 30 регионах. Это пластиковая российская карта «Тройка» и ее виртуальный вариант. Работает также Система быстрых платежей, есть возможность оплатить проезд с помощью банковской карты. Впервые в мире запущена оплата по биометрии сразу на всех станциях метро. Нам говорили, что невозможно обеспечить распознавание человека по лицу и открытие турникета меньше, чем за одну секунду, но по факту это происходит. И 98 процентов пассажиров не держали в руках бумажные билеты больше года.

Технологии меняют реальность Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

Из последних инноваций — появление цифровых станций, которые мы запустили по поручению заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова. Ими стали станция БКЛ «Марьина Роща» и терминал № 1 московского городского вокзала Нижегородская. Там установлены турникеты нового поколения, цифровые навигация и стойка «Живое общение».

В соответствии с программой развития Транспортного комплекса до 2030 года, утвержденной мэром Москвы Сергеем Собяниным, мы приступили к разработке первого беспилотного поезда метро. Напомню, сейчас по улицам ходит первый в России беспилотный трамвай, который в этом году планируем пустить полноценно с пассажирами. Запуск поезда метро будет проходить по аналогии с трамваем, но здесь разработчикам нужно учесть много нестандартных ситуаций. Например, когда пассажир вбегает в вагон в последний момент или держит двери, чтобы они не закрывались. Когда отработаем эти моменты, сможем начать тестирование поезда на Большой кольцевой линии вне графика движения. Отмечу, что в области беспилотных технологий в этом году мы приступили к испытаниям первого безэкипажного катера.

Выражаю особую благодарность всему коллективу сотрудников метро и партнерам, которые вместе с нами создают самые инновационные в мире проекты в столичном транспорте.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.