Технологии меняют реальность
120 станций метро и МЦК было построено с 2010 года — в советское время потребовалось около 40 лет, чтобы построить столько.
Говоря об обслуживании пассажиров, хочется вспомнить 2010 год. Очереди в метро тогда были синонимом ежедневной поездки. Нужно было встать пораньше, чтобы купить билет, особенно если это было начало месяца. Билеты на одну-две поездки и только за наличные деньги — это было привычной реальностью. Говорили, что кассы закрывать нельзя, а ежедневный ритуал приобретения билета очень важен. Все это в прошлом, о котором многие вспомнят с трудом.
Единая билетная система Москвы сегодня работает в 30 регионах. Это пластиковая российская карта «Тройка» и ее виртуальный вариант. Работает также Система быстрых платежей, есть возможность оплатить проезд с помощью банковской карты. Впервые в мире запущена оплата по биометрии сразу на всех станциях метро. Нам говорили, что невозможно обеспечить распознавание человека по лицу и открытие турникета меньше, чем за одну секунду, но по факту это происходит. И 98 процентов пассажиров не держали в руках бумажные билеты больше года.
Из последних инноваций — появление цифровых станций, которые мы запустили по поручению заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова. Ими стали станция БКЛ «Марьина Роща» и терминал № 1 московского городского вокзала Нижегородская. Там установлены турникеты нового поколения, цифровые навигация и стойка «Живое общение».
В соответствии с программой развития Транспортного комплекса до 2030 года, утвержденной мэром Москвы Сергеем Собяниным, мы приступили к разработке первого беспилотного поезда метро. Напомню, сейчас по улицам ходит первый в России беспилотный трамвай, который в этом году планируем пустить полноценно с пассажирами. Запуск поезда метро будет проходить по аналогии с трамваем, но здесь разработчикам нужно учесть много нестандартных ситуаций. Например, когда пассажир вбегает в вагон в последний момент или держит двери, чтобы они не закрывались. Когда отработаем эти моменты, сможем начать тестирование поезда на Большой кольцевой линии вне графика движения. Отмечу, что в области беспилотных технологий в этом году мы приступили к испытаниям первого безэкипажного катера.
Выражаю особую благодарность всему коллективу сотрудников метро и партнерам, которые вместе с нами создают самые инновационные в мире проекты в столичном транспорте.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции