На Большом Каретном…
МОСКОВКИНА-портрет / Фото: «Вечерняя Москва»25 января к памятным местам, связанным с именем Высоцкого, добавилось еще одно. На корпусе бывшего московского роддома № 8 открыли мемориальную доску в память о Владимире Семеновиче, который родился здесь, на Третьей Мещанской, 77 лет назад.
...Я же накануне решила пройтись по Большому Каретному переулку, где, по словам его песни, остались и «семнадцать лет, и семнадцать бед...» Возле 15-го дома меня не встретила толпа почитателей таланта Высоцкого. На улице на удивление тихо. Время в переулке как будто остановилось: архитектура, слава богу, не тронута современным новоделом с облицовкой «под старину». На фасадах не видно вывесок, разве что над магазином. На белом снегу почти нет следов, и стоящие у дома немногочисленные машины припорошены снегом. Захожу во двор, которого толком и нет: небольшой пятачок, в нескольких метрах от здания — автостоянка. На обратной стороне дома — барельеф Владимира Высоцкого, сжимающего гриф гитары, неразлучной своей спутницы на всем протяжении творческого пути. И тишина пронзительная, а окружающий пейзаж — словно иллюстрация к одной из финальных сцен «Места встречи изменить нельзя» с Высоцким в главной роли. На выходе из двора навстречу мне спешит бодрым шагом немолодой мужчина с продуктовой сумкой-авоськой в руках — той самой, из далекой прошлой жизни. Разговорились, хотя Владимир Миронов спешил в гости.
— Я с Владимиром Семеновичем сталкивался лишь однажды. В советские годы работал в сфере туризма, и мы готовили фестиваль, на котором он выступал.
А после концерта мы пили с ним водку, — рассказал жизненный эпизод мой собеседник.
[OBJ Владимир Высоцкий - "На Большом Каретном"]
«…Переименован он теперь,/Стало все по-новому, верь — не верь». Эти слова о том, что в 1956–1990 годах Большой Каретный официально назывался улицей Ермоловой — по имени великой актрисы.
Но теперь снова все по-прежнему!.. Только его надрывное: «...Где меня сегодня нет? На Большом Каретном!», тоже, к сожалению, соответствует действительности.
Тут же, неподалеку, та самая «5-я швейная фабрика» из его «Диалога у телевизора». Во время войны — единственное швейное предприятие, оставшееся в Москве и шившее солдатам обмундирование, в том числе и для участников парада на Красной площади 7 ноября 1941 года. Высоцкий, став известным, пел на этой фабрике, и на него не обижались за сомнения по поводу, что здесь «...такое вряд ли кто пошьет».
Но это уже другая история...
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции