Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

"Фарца и Александров": "Грузите апельсины бочками"

Сюжет: 

Телевидение
Развлечения
«Фарца и Александров»: «Грузите апельсины бочками»
/ Фото: «Вечерняя Москва»
Вот странно: в самый прайм-тайм, после программы "Время", один за другим показывают и показывают сериалы о советском прошлом. Счастливом и не очень счастливом. Но - прошлом.

Я знаю, что показывают только то, что рейтинговое, что вызовет интерес зрителя. Вот и судите сами: сначала "Орлова и Александров". Потом - "Фарца". На следующей неделе стартует "Однажды в Ростове" - тоже про шестидесятые годы...

Что значит эта странная тенденция? Я могу предположить только одно: в жизни современной нет ничего интересного, ничего привлекательного для зрителя.

Общество потребления - мы строили его, строили, и вот, наконец, построили. Скукотища, которая не вызывает интереса даже потенциального. Если и возникнет тема современности - то лишь как последняя стадия развития "семейной саги", как в случае с "Домом с лилиями" Краснопольского или "Долгий путь домой" с "глазастой" Дарьей Мороз.

Беда в том, что и из яркого советского прошлого, которое так ностальгически бередит душу, делают какую-то унылую чернуху. "Орлова и Александров" впечатлили фанерностью главных героев и их какой-то лубочностью, как будто речь идет не о легендарных актерах, а о марионетках.

Сначала я подумала - это такой прием: стилизация под ура-патриотичные фильмы Александрова, следовательно, и сам сериал тоже сняли гиперболизированный какой-то, нарочитый. Отсюда и ненатуральные Раневская и Утесов, Сталин и, собственно, сама Орлова...

Но потом, пусть простят меня создатели фильма, стало понятно: просто захотелось срубить кассу на самой теме. Ведь, повторюсь, подавляющее большинство зрителей, замученное до полусмерти нашим "диким капитализмом", ищет отдохновения в радостных картинках прошлого.

Вот им и показывают рекламу сериала: прелестную нарезку из эпизодов, которые действительно хочется посмотреть. А потом эти эпизоды выливаются в тоскливую туфту. Которая, к тому же, обрывается славным "ничем". Как оборвался сериал про Орлову. Почему именно в этом месте сценаристам захотелось поставить точку - непонятно.

Так же ничем обрывается и "Фарца". Оказывается, предполагается, что это только первая часть про "Д"Артаньяна и трех мушкетеров-стиляг". А потом - многозначительное "продолжение следует". "Грузите апельсины бочками", - так и хочется процитировать бессмертную классику...

А ведь заманчивая реклама предполагала фильм славный, ностальгически-светлый. Не случилось... Скучно, натянуто, фальшиво. Вторых "Стиляг" и "Оттепели" не получилось, хоть в роли таксиста с туфелькой - Александр Яценко - герой "Оттепели", в роли злостного валютного махинатора, расстрелянного в самом начале фильма - Хрусталев-Цыганов...

Пусть даже и цитируется активно неповторимый Шпаликов. И девушка под дождем из "Я шагаю по Москве" должна напомнить зрителю Москву шестидесятых.. И фанерный какой-то Гагарин, ни одной минуты не похожий, едет на машине. И самозабвенно курит красавица-вамп из журнала "Юность", а потом смачно отдается юному дарованию...

А нет, все по анекдоту: купил новый русский игрушечный цирк и сдал потом обратно. Грустно, говорит. Клоуны смеются, акробаты прыгают, лошади бегают - а радости нет.

Вот и здесь. Декорации красивые, актеры замечательные, тема - бесподобная. А радости-то нет. Обязательно мордобой и аборты, криминал и опять какая-то беспросветность.

Я могла бы дать совет обывателя: какой сериал сейчас бы стали смотреть. Ретро - да. Про пятидесятые-шестидесятые. Только в нем должен быть свет и любовь. И вера в светлое будущее. В нем должна быть радость. Первый полет Гагарина, первомайская демонстрация, чистая любовь, вера в справедливость.

Мой дед в своем дневнике написал много десятилетий назад о том, как они, молодые комсомольцы, шли, взявшись за руки, перегородив улицу, и пели песни про весну, про страну. И такая радость охватывала, такой восторг от того, что будет завтра! Я пересказываю своими словами, но меня потрясло это его настроение, какая-то открытость, вера в будущее.

Вот это зрителю и хотелось бы увидеть. Просто можем ли мы, сегодняшние, создать такое простое и светлое кино про простых и светлых людей?

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Большие хорошие глупости

Колонка обозревателя Валентина Звегинцева

Вначале были "Стиляги" Валерия Тодоровского. Про 60-е. Успешное кино, которое благосклонно приняли и зрители, и критики. Потом появилась "Оттепель" Валерия Тодоровского. Про 60-е. Успешный сериал, который благосклонно приняли и зрители, и критики. Теперь - "Фарца" под Валерия Тодоровского. Про 60-е. Явно успешный сериал, который тоже хочется принять благосклонно. И это далеко не последний фильм/сериал про тот период. Будут еще. Успешные и не очень. Громкие и тихие. Со звездами и без (далее).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.