Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Зацеперы схожи с наркоманами

Общество
Зацеперы схожи с наркоманами
  / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Несмотря на отсутствие четкого осознания своих поступков, зацеперы подсознательно чувствуют, что их занятие очень опасно и вызывает у подавляющего большинства населения исключительно негативные эмоции.

Для самоуспокоения ими были составлены «техника безопасности» и «кодекс чести». Отсюда можно сделать вывод, что логика поведения зацеперов и им подобных очень напоминает логику наркоманов, которые утверждают, что «умирают от наркотиков лишь дураки», а они умные и ни в коем случае не погибнут. Так и представители данной субкультуры утверждают, что «если соблюдать правила, то упасть невозможно».

Следовательно, зацепинг можно считать одним из видов зависимости, как, например, курение или алкоголь, но только в данном случае адреналиновой. Я бы выделила два ярко выраженных типа зацеперов.

Первый — так называемые лидеры с демонстративным поведением. Они агитируют на совершение подобных действий других подростков и молодых людей, не имеющих должной эмоциональной зрелости и внутреннего стержня и легкомысленно относящихся к зацепингу, что приводит к большому количеству инцидентов с их участием. Среди них поощряются «безголовость» и бездумные поступки. Вероятно, на данное увлечение их толкают несколько факторов. Это и желание выделиться среди толпы, и выразить некий протест обществу и системе (многие зацеперы оправдывают свои поступки высокими ценами на билет на электрички и желанием передвигаться бесплатно), и вызвать какую-либо реакцию других людей, обратить на себя внимание таким деструктивным способом, и ощущение некоего иллюзорного чувства свободы.

Люди, считающие себя героями, не боящимися кинуть вызов обществу.

Второй тип, по-видимому, — это в большинстве своем подростки с зависимым типом поведения и желанием «повторять за другими» без просчитывания опасностей и идентифицирующими себя с вышеописанными героями.

Как раз у таких людей увлечение зацепингом может повлечь за собой возникновение адреналиновой зависимости, что приведет к совершению все более необдуманных действий и в конечном итоге к травмированию или гибели.

Это люди, которые не получают должного признания в семье, в учебе, в коллективе, глубинно не ощущают себя как ценность и из-за тяжелой реальности уходят на сторону саморазрушения. В их поступках присутствует некая внутренняя отчаянность, граничащая с ощущением вседозволенности и безнаказанности. Зацеперы эмоционально незрелы, инфантильны. Они не умеют получать удовольствие от жизни другими способами, кроме как посредством постоянного получения адреналина.

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы». 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Наперегонки со смертью 

4 февраля в Тверской области пришлось остановить поезд «Сапсан». Причина — зацепер, пытавшийся таким образом доехать до Москвы. Даже зимой эти охотники до риска не считают сезон закрытым. Корреспондент «ВМ» вместе с экспертами постарался разобраться в причинах этого, мягко говоря, экстремального увлечения. И вживую познакомился с его трагическими последствиями.

Несмотря на то что Хамовнический суд ограничил доступ к группам зацеперов в социальных сетях, экстремалы продолжают играть со смертью. И количество трагических происшествий, участниками которых становятся экстремалы, не уменьшается. 

В последнее время так называемые зацеперы все чаще попадают в ленты новостей. Причем катаются они не только на железной дороге, но и в метрополитене. Руководству столичной подземки даже пришлось менять конструкцию новых вагонов, которые будут введены в эксплуатацию в 2016–2020 годах. Внешняя поверхность вагона не будет иметь выступающих частей, чтобы не позволить кому-либо несанкционированный доступ на крышу или иные поверхности внешней стороны вагона. (далее)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.