Беспилотный транспорт далек от совершенства
Я убежден, и это моя точка зрения: у беспилотного транспорта сразу несколько минусов. Начнем с первого. На сегодняшний день в России не существует хорошей навигации для автономных машин. И это — серьезное препятствие. Да и кто будет заниматься созданием, а затем и совершенствованием этого вопроса, пока неизвестно. Заметьте, разметка в столице не везде идеальна. А этот момент достаточно важен для такого современного транспорта, электронные системы которого не смогут работать в условиях стершейся разметки или разметки, например, занесенной снегом. Из первой проблемы вытекает еще одна. И поверьте мне, она не менее глобальная.
При разработке такой современной техники учли далеко не все минусы. Да, безусловно, сейчас можно говорить, что беспилотники могут стать очень надежным способом передвижения. Однако нужно иметь в виду, что разработчики пока не смогли внедрить в устройства нечто, аналогичное человеческой памяти. Простое понятие, кажется, да? Но именно память должна хранить различные экстренные ситуации, которые могут произойти на дорогах. В памяти накапливается опыт. А значит — и быстрота реакции водителя в случае с человеком, и реакции компьютера, если говорим о беспилотнике. Хотелось бы верить, что в течение трех или пяти лет специалисты доведут эти вопросы до логического завершения. А иначе доверие к такому транспорту так никогда и не возрастет.
Думаю, что через пару лет в столице могут принять решение, что беспилотным транспортом станет общественный. Здесь тоже есть некий минус: водители автобусов потеряют работу. А вот люди, которые будут развивать эту систему, останутся в плюсе, в том числе и финансовом. Говоря о беспилотном транспорте, нельзя не упомянуть и то, что у него все же есть маленький, но плюс. Машина не человек, а значит, водитель не заснет за рулем. Из этого следует, что шансов возникновения дорожно-транспортных происшествий становится меньше.
Не могу не отметить, что эксперты, заявляющие о необходимости скорейшего внедрения беспилотного транспорта, должны помнить и о том, что автономные машины не идеальны. Сбои происходят везде. Как я уже говорил, вся надежда на разработчиков. Если они смогут продумать все нюансы, то внедрение такого транспорта будет проходить более гладко. Внедрение новой техники — это шаг вперед, навстречу глобальному развитию. К сожалению, сейчас мы не сможем остановить внедрение такой техники. Будущее наступает стремительно. Даже если приведем миллион причин, почему такой транспорт не нужен.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Роман Гусаров, автоэксперт, главный редактор портала АВИА.РУ
— Беспилотная эра — это неизбежная данность. Даже на нынешнем уровне развития технологий уровень электронных систем, их функционал и надежность значительно превосходят человека. Чтобы понять, насколько велик потенциал беспилотного транспорта, стоит обратить внимание на авиацию, наиболее сложную технику. Уже на сегодняшний день и в гражданской, и в боевой авиации подавляющее большинство функций передано компьютеру. А все потому, что компьютер меньше человека допускает ошибки, он не устает, реже отказывает, может выполнять значительно больше задач. Существует даже наглядный пример. 15 ноября было 30-летие первого и последнего полета космического челнока «Буран» (далее...)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции