Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Зачем Фонд кино «зажал» часть денег

Развлечения
Любопытная ситуация сложилась вокруг проектов, представленных на соискание грантов Фонда кино. 

Мы дожили до очевидного, но невероятного события: впервые Фонд кино «прокатил» значительную часть поступивших заявок! Причем тут важен сам мотив отказа — низкое качество проектов. Хотите цифры? Пожалуйста. Фонд кино поддержал 18 из представленных 126 (!) картин, выдав 2,5 миллиарда рублей из возможных 3,5.  

Каково? А остальные деньги? Остальные оставил как «заначку» на осень, объявив дополнительный конкурс, на котором эти средства будут распределены, но уже среди не столь крупных студий.

Естественно, вызывает недоумение: а откуда вдруг такая требовательность? И что за ней стоит?

Отметая фантастическую мысль о том, что кинотеатры, наконец, зафиксировали падение интереса народа к тому, что мы не совсем корректно называем ругательным словом «блокбастеры», пытаюсь найти мало-мальски приемлемое объяснение явлению.

Может быть, сказался приход нового исполнительного директора Фонда кино — Вячеслава Тельнова, имеющего несколько другие приоритеты? Помните, в конце прошлого года в фонде поменялось руководство? Конфликт, который тогда вспыхнул между прежним руководителем Антоном Малышевым и Владимиром Мединским, заставил Малышева подать заявление об уходе. А появление «новой метлы, которая по-новому метет» — всегда потенциальная опасность.

Зачем Фонд кино «зажал» часть денег За очной защитой кинопроектов наблюдают (слева направо) замминистра культуры Павел Степанов, исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов, продюсер Анатолий Максимов, гендиректор Первого канала Константин Эрнст и продюсер Сергей Сельянов / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

По каким критериям она будет мести (то есть распределять средства) — неясно, поэтому, возможно, многие кинематографисты и решили подстелить соломку — подать заявку в Минкульт, а не в Фонд кино. За это предположение и факт того, что Минкульт в этом году получил 197 заявок (что значительно больше, чем в прежние годы), а в Фонд кино в то же время их поступило в полтора раза меньше, чем в 2018 году.

Но, возможно, сказалось то, что многие кинематографисты окончательно потеряли надежду на Фонд кино. Некоторые из знакомых мне достаточно крупных режиссеров с грустью говорят, что даже и не пытаются участвовать в соискании гранта этой организации. Поскольку заранее уверены, что им «не светит». Все ведь понимают, что за право быть профинансированными на этом поле традиционно борются титаны — десять крупнейших кинокомпаний страны. Чего уж тут соваться? Фонд кино поддерживает фильмы чисто коммерческие, масштабные, которые после выхода на экраны, кстати, чаще всего подвергаются критике за картонность персонажей и трафаретность сюжетных ходов. Особенно это касается военных картин.  

А Минкульт в это же время делает ставку на кино авторское. Кроме того, и директор департамента кинематографии Минкульта Ольга Любимова в последние годы активно демонстрирует желание поддерживать качественное жанровое российское кино — тоже вселяющее надежду обстоятельство.

Но интересно другое: как соотносится информация о низком качестве представленных заявок с тем, что министр культуры Владимир Мединский постоянно доносит до нас мысль о том, что «уровень доверия к отечественным картинам со стороны российского зрителя неуклонно растет»? Вот ведь в прошлом году 30 процентов зрителей, посетивших кинотеатры, выбрали именно наши картины. А это и есть те самые «коммерчески успешные» фильмы, которые финансирует Фонд кино, и количество заявок на которые в этом году непозволительно низкое...

Так что же это за парадокс?

Вряд ли кто-то сегодня возьмет на себя смелость быть истиной в последней инстанции, комментируя это явление. Чтобы сделать окончательные выводы о том, какова же реальная ситуация, все-таки придется дождаться осеннего питчинга. Тогда пазлы картины сложатся в реальное полотно — что именно происходит с нашим кино, прокатом и зрителем.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.