Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Мой царский поезд и чучело

Общество
Мой царский поезд и чучело
Сергей Арчаков / Фото: Игорь Ивандиков
В этой вашей Википедии чего только нет. Вот, например, запись – 28 августа 1851 года открыто сквозное железнодорожное движение поездов между Петербургом и Москвой. Иду по ссылкам. Трачу минуты жизни на то, чтобы узнать ни разу не нужную мне информацию про названную в честь царя - Николаевскую железную дорогу. Зачем? Я и в Питере-то ни разу не был! Но внутренний голос шепчет: дальше, я тебе кое-что напомню.

Читаю: дорогу основал самодержец Николай I, который помимо дороги основал также тайную полицию, не любил декабристов и вообще подавлял любое вольнодумство, начал  Крымскую войну… Еще я зачем-то узнал, читая Вики, что домашнее прозвище императора – Никс, а официальное – Незабвенный. И дорогу его питерско-московскую стало быть можно именовать тоже в каком-то смысле незабвенной.

«Дорогу опробовал сам Государь Император Николай I с супругой и придворными. В 4 утра 30 августа в Москву отправился царский поезд, состоявший из 9 вагонов. Путешествие вместе с остановками заняло у царской семьи 19 часов», - пишет  очередной сайт, на который я  зашел по очередной ссылке из Вики. Для пытливого ума Википедия – хуже Фэйсбука: время жрет, как голодный лев. Или вот еще Одноклассники. Я несколько лет назад, наигравшись со всеми этими личными фото и раздачей оценок и подарочков, полностью удалил свой аккаунт. Тут же письма: куда ты делся, почему удалил меня из друзей? Не удалял я. Времени было раньше больше, теперь жаль его. Ныряешь в соцсеть, словно поезд в тоннель, а тоннель все не кончается. 

Поезда, - шепчет разум. Стук колес, ночная остановка, - шепчет память.

В начале 90-х, когда мне было18 лет, обманув родителей о цели поездки, заняв у друзей 50 рублей, я сел в плацкарт, и отправился в июльский Адлер (навстречу одной девушке). Первое личное путешествие. Постельное белье не брал – экономил. А вот чай с лимоном заказал. Два.

В ночном вагоне пассажиров было всего семеро, шесть из них спали под стук колес.  Спалось ли мне в три часа ночи? Да ни за что на свете я бы не стал спать! Проводник, обнаружив, что я в полностью открытую входную дверь, да еще и сидя на полу тамбура, курю, выдыхая дым в ночь, не сказал ничего. А молча подымил со мной.

В метре от нас мелькали то семафоры, то ночные деревья. Пахло мазутом и полынью. Поезд притормозил. Проводник, буркнув «Ну, поосторожней тут, парень», ушел к себе в купе. И вот поезд замер. Посреди ночного поля и ночных деревьев, где-то между станицами за Краснодаром. На нас бросали отсвет южные звезды. В центре черного поля торчал похожий на рогатого черта некто… Чучело, улыбнулся я. После шума от движения 12-вагонной махины тишина поля была такой, какой бывает тишина, когда ныряешь на пару метров в пустом море. Тишина изнутри. В тот момент я знал, в чем смысл жизни в данный момент. В мире цикад, звезд, черноты ночи и внутренней тишины мы простояли 14 минут, пропуская встречный поезд. 10 секунд и тронулись. Чучело плавно уплывало в хвост вагона, затем в хвост выгнувшегося поезда с редкими огнями в окнах. Прощай, чучело. Ты знало о ночи - я не знал о свободе, ты останешься в 10 метрах от рельсов – я уехал дальше. Буду ли я тебя помнить? Конечно, буду – как часть этой звездной бесконечности, смешанной с сочными запахами мазута и ночной полыни.

Как часть познанной мною внутренней тишины и первого опыта стопроцентной свободы.

Тот поезд в Адлер, хоть я и с 16 лет не помещаюсь лежа в полный рост на плацкартных диванах, по-своему был для меня царским. А путь незабвенным.

Прощай, чучело! 

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.