Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Высокие штрафы и бабушкин контроль

Развлечения
В Петербурге начались съемки полнометражного фильма «Батальон смерти» о событиях Первой мировой войны. Владимир Мединский: «Министерство культуры поддержит российское кино!»
В Петербурге начались съемки полнометражного фильма «Батальон смерти» о событиях Первой мировой войны. Владимир Мединский: «Министерство культуры поддержит российское кино!» / Фото: Михаил Садчиков-младший, специально для «Вечерней Москвы»
Вопрос о возвращении нецензурной лексики в кино и на театральную сцену активно обсуждается не только деятелями культуры, но и нашими гражданами. Ряд российских режиссеров, среди которых Федор Бондарчук, Никита Михалков, Карен Шахназаров, Олег Табаков и Владимир Хотиненко, написали письмо на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с просьбой внести поправки в закон об использовании нецензурной лексики в художественных произведениях и разрешить показ с возрастным ограничением «18+».

Я понимаю кинодеятелей, но считаю, что возврат мата на телевидение, в театр, в литературу и кино широкого показа совершенно недопустимо. Могут быть исключения, например фестивальное кино, которое детям до 18 лет показывать не будут. Это авторский продукт, но мы же за культуру, а не за бескультурье. Есть какие-то разумные пределы. Вот их мы и обсудим на общественном совете в Министерстве культуры.

Но там, где есть живой контакт, об использовании нецензурной лексики даже речи не может быть. На мой взгляд, проблема в другом. Наше законодательство установило массу градаций: «0+», «6+», «12+» и так далее.

Это калька европейского законодательства, только в извращенном виде. Например, маркировка книг есть только в Новой Зеландии, притом добровольная. А мы сделали ее обязательной. Это за гранью добра и зла. И Дмитрий Анатольевич, когда встречался с библиотекарями, обратил на это внимание. Более того, по закону книга, маркированная «16+», должна находиться на расстоянии 100 метров по прямой от детского учреждения.

Предположим, это районная библиотека. Чтобы соблюсти законодательство, здание надо растянуть или сделать стометровую пристройку, чтобы пустить в библиотеку детей. Или построить еще одну, потому что 100 метров — это, если задуматься, футбольное поле.

Формально соблюдая этот закон в Москве с ее плотной застройкой, мы можем закрыть либо все детские учреждения в центре, либо театры и кинотеатры. Нельзя создавать априори неисполнимые законы. При этом на фильмы, несмотря на ограничения, пускают всех подряд. Придите на любое кино «16+» и увидите в зале массу детей. Никто за этим не следит. Как показала практика, что-то где-то не работает.

Сейчас мы изучаем, как на самом деле обстоят дела, и предложим то, что будет исполнимо. Чтобы закон не нарушался. Количество требований может быть уменьшено, но ответственность за несоблюдение — ужесточена. Чтобы директор кинотеатра знал: если он пустит детей на фильмы «16+», то получит такой штраф, о котором будет вспоминать до конца жизни. В советские годы на такие фильмы нужно было через окошко залезать. Вы бы никогда «через бабушку» не прошли.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.