Главное
Карта событий
Смотреть карту

Личный состав «гражданки» к переменам готов

Общество
Личный состав «гражданки» к переменам готов
Этот день (9 февраля 2015 года), праздник многих тысяч людей, работающих на гражданскую авиацию, в этом году отмечается второй раз – после колоссального перерыва. В свое время, когда наша страна заслуженно носила звание великой авиадержавы, День гражданской авиации был утвержден высшими органами власти.

Тогда фактически была достигнута авиафикация страны, площадь которой, напомню, - 17 миллионов квадратных километров. Авиафикация означала, что можно было улететь куда угодно из любой точки страны, хоть на курорт, хоть с козой – в другой район. И люди не чувствовали себя оторванными от жизни страны – вне зависимости от места проживания. Кстати, и стоили перелеты недорого – среднюю зарплату работающего в семье из четырех человек. В состав нашей гражданской авиации входило тогда 14 тысяч воздушных судов. Все - отечественного производства. А наши самолеты эксплуатировались в 39 странах мира.

Заслуги гражданской авиации были высоко оценены государством.

Единственная отрасль страны, работающая в прямом смысле слова в отрыве от земли, была дважды удостоена высших госнаград – Ордена Ленина и Ордена Октябрьской революции. А потом наступило забвение длиной в 20 лет.

Слава богу, в прошлом году этот день, 9 февраля, был вновь назван Днем гражданской авиации специальным указом Президента страны Владимира Путина. Руководство страны видит и понимает, что в этот сложнейший период развития России гражданская авиация, сохранившая вид транспорта под названием «воздушный», начинает восстанавливаться: после катастрофического падения объема перевозок (со 140 миллионов пассажиров в 1990 году до 20 в 2000 году) обороты наращиваются и в прошлом году была достигнута отметка в 93 миллиона.

К сожалению, сейчас 95 процентов пассажирооборота выполняется на иностранных судах. Войди они в санкционный список, что нам останется делать – пересесть на оленьи упряжки? Но ведь мы не крошечный Люксембург, который можно пройти пешком, не Англия или Италия, проехать которые из конца в конец не представляет труда на поезде.

Размеры нашей страны обрекают ее на борьбу за возвращение звания великой авиадержавы, и вопрос это уже не экономический, а, скорее, относящийся к категории вопросов национальной безопасности. Это хорошо понимает наш Президент, объявивший курс на импортозамещение. Выпуск своих самолетов, создание рабочих мест в этой отрасли – это колоссальный толчок к развитию экономики. Сейчас даже та техника, что работает в аэропортах – от снегоуборочной до автобусов - импортная. А зачем нам зависеть от Запада?

Слова президента об импортозамещении поддерживаются всеми представителями гражданской авиации полностью. Нам нужно хотя бы 30-40 процентов самолетов иметь отечественного производства. Тогда мы сохраним свою суверенность. Мы многое можем сами. И пусть перемены не произойдут мгновенно, отрадно уже то, что поворот к производству своего, отечественного, оборудования намечен.

Те, кто трудится в гражданской авиации, наши люди, от пилотов, инженеров, техников, стюардесс до работников аэропортов, умеют все делать ничуть не хуже западных коллег. И личный состав гражданской авиации к переменам готов. Для них нужна лишь политическая воля.

Мне радостно поздравлять всех представителей гражданской авиации с профессиональным праздником. Но напомню, что главной действующей фигурой «гражданки» является пассажир. Поэтому праздник этот – общий. С Днем гражданской авиации!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Аэропорт. Нам предписан нашим веком скоростной режим

9 февраля отмечается День гражданской авиации России. 9 февраля 1923 года было подписано постановление о создании Гражданского воздушного флота РСФСР. Пилоты, проводники, диспетчеры, начальники аэропортов делают все, чтобы для пассажиров полет во всех смыслах прошел на высоте. Кто эти люди, которые отвечают за нашу с вами безопасность на земле и в небе, кого берут в бортпроводники и о многом другом — в наших материалах.

Если театр начинается с вешалки, то Гражданский воздушный флот — с аэропорта. Кто следит за работой аэропорта «Внуково», одной из крупнейших воздушных гаваней Москвы, выяснила спецкор «ВМ». (репортаж читайте здесь)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты