Желтой акации ветки пушистые
/ Фото: «Вечерняя Москва»Ботаники, впрочем, ее за мимозу не считают. Мол, настоящие мимозы живут в тропиках, а наша желтая радость называется акация серебристая, Acacia dealbata, простите мою латынь. Серебристая она потому, что ветки и листья покрыты белесоватым налетом.
И родилась не в Абхазии, а в Австралии, где даже считается национальным символом. В Европу же ее завезли двести лет назад.
И завезли, надо сказать, очень удачно. Потому что никто в мире желтенькие несминаемые шарики не любит так, как мы. Сейчас трудно поверить, но советским женщинам на 8 Марта стали дарить цветы лишь в 1960-х годах. Ведь это был день борьбы за права женщин, и мужчине казалось более уместным поговорить с любимой о политической ситуации в мире. Но однажды накануне 8 Марта в важной газете появилась фотография монтажницы Надежды Василенко, которой за доблестный труд вместе с подарком вручили букетик мимозы. И революционная идея дарить женщинам цветы стремительно овладела мужскими массами.
Вот только дарить было особенно нечего. Жалких тепличных тюльпанчиков не хватало. За счастье считалось урвать красные гвоздики, больше подходящие для строгих торжественных церемоний и последнего «прости». И лишь абхазская мимоза безотказно цвела для всех женщин великой страны, и в первые дни весны ее неубиваемыми ветками были набиты все поезда, идущие на север.
Увы, золотой век мимозы оказался недолгим. К нам полетели роскошные голландские тюльпаны и эквадорские розы размером с кулак боксера Валуева, круглый год научились цвести гладиолусы и лилии, и в обычных киосках вдруг появились очаровательные незнакомки альстремерия и стрелиция. И дарить любимой банальную мимозу стало как-то не очень комильфо. Да тут еще в Абхазии началась война под мандаринами, совсем подорвавшая местный мимозный бизнес.
Но вслед за валютной «зеленью» подорожала зелень цветущая, и торговцы вспомнили про мимозу. Сегодня каждый день через границу ее ввозят по 3,5 тонны. Везут на рефрижераторах с температурой 2–4 градуса, чтобы не осыпалась в дороге и доставила радость тем, кому нам, мужчинам, так хочется ее доставить.
В конце концов, мимоза не виновата, что цветет так обильно и стоит так дешево. И ничем она не хуже своих соперниц. Ведь некрасивых цветов не бывает, как не бывает некрасивых женщин.
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции