Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Сосиски, веселые дурни и немного счастья

Общество
Сосиски, веселые дурни и немного счастья
Basic CMYK / Фото: «Вечерняя Москва»
Я думаю вот о чем: большинство вещей и событий, приносящих нам радость и дарящих удовольствие - запланированы.

Отпуск продумывается заранее, дети обнимают, потому что... они же наши дети, поцелуй любимого человека, если эта любовь взаимна, ожидаем, а зарплата дается (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) в строго определенные числа. Даже дивный бифштекс, и тот нужно либо готовить, либо есть в нужном месте, на поход в которое мы решаемся порой несколько дней.

В этой ситуации любой экспромт воспринимается, как нечто из ряда вон.

Сегодня утром, к примеру, на Таганско-Краснопресненской линии машинист поезда в метро вдруг неожиданно решил вклиниться в привычное "следующая станция..." бодрым и неожиданным: "Прекраааасной вам всем пятницы!"

Именно так - нараспев.

И это было чудесно. И все заулыбались. И пятница, действительно, стала прекрасной...

Ну, да - такого, как правило, хватает ненадолго.

Заставляет улыбаться всего несколько минут.

Но накладывается одно на другое, как мясо на курдюк, лучок на мясо, морковка на лук, помидоры на морковку и так далее, слой за слоем, насколько хватит фантазии, чтобы дать на выходе и вкус, и аромат, и сытость, и ощущение восторга...

«Влезай, сарделька! - кричит паренек своему приятелю, из последних сил пытающемуся втиснуться в вагон. – Нам бы хоть ко второй паре успеть!»

И они втискиваются и смеются. Совсем еще молодые дурни.

Чудеса случаются - главное, их замечать.

Я помню, к примеру, как зимой у входа в метро ходил мамонт. Рыжий. Здоровый. Лохматый. С крыши ему на голову сваливались хлопья снега, отчего этот распространитель рекламы становился похож на героя мультфильма «Мама для мамонтенка».

А через несколько десятков шагов, около большого листа ватмана с кривой и пестрой надписью «Обнимаем бесплатно», ко мне подошла розовощекая девушка и, сияя, обняла, и говорила, что все это - просто для хорошего настроения. И я обнимал ее в ответ, говоря «спасибо». А рядом другие симпатичные девушки обнимали других прохожих. И от этого, действительно, становилось тепло, и все, кого уже обняли, расправляли плечи, поднимали глаза и шли по своим делам.

И я шел, и пил горячий кофе, и смотрел по сторонам, и внезапно понял, что желание срываться на всех подряд куда-то улетучилось, и хотелось просто праздника, веселых молодых дурней и снежного мамонта неподалеку, и смеющихся девушек, и дружеских объятий, и хорошего настроения.

И сегодня вот этого же хочется.

А вам, разве, нет?

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы