Таня, Танечка, Танюша
Обязательно надо подняться на самое высокое место в городе и, глядя на солнце, загадать желание. Сколько поколений студентов утверждали, что эта примета принесла им удачу! 100 лет назад наверняка взбирались на Воробьевы горы. В пятидесятые — на высокий этаж сталинской высотки. Сейчас, наверное, студенты предпочитают небоскребы Москвы-Сити. Новое время диктует свои реалии. А традиции живут, претерпевая лишь некоторую трансформацию...
Татьяна. Это имя, пожалуй, самое женственное и мягкое. Необычайно популярное в 50–60-е годы XX века, сейчас оно уступило пальму первенства Викам и Настям. И среди моих подруг Татьяны в основном старшие по возрасту. Но как же они, уже давно не студентки, любят и как же радостно отмечают свой праздник! Сколько могут рассказать о своем имени! И про самую известную Татьяну русской литературы — пушкинскую.
Кстати, поэт, тонко чувствующий вибрацию слова, в черновиках называл свою героиню дворянским именем, уже в последний момент заменив Наташу на «сладко» звучащее «греческое имя», которым называли в основном девочек с простым происхождением. И тут выбор имени — Таня — несет не только «фонетическую сладость». Природная естественность Татьяны Лариной противопоставляется холоду и жеманству высшего света.
Именно в честь пушкинских героинь назвал своих дочерей последний российский император. Ольга и Татьяна. Великая княжна Татьяна, по воспоминаниям современников, была искренна, прямолинейна, склонна к поэзии и очень душевна.
Вот и все мои знакомые Татьяны — душевны и в чем-то, да, поэтессы! Одна — учительница — знает наизусть, кажется, всю русскую классику. Другая — восточная красавица — пишет стихи. Еще одна Танюша — чудесная художница. На акварелях ее снег голубой и розовый и пахнет арбузной коркой...
Как хорошо, что есть у нас Татьянин день! Звонкого льда, стихов и радости хватит на всех. И не забыть подняться куда-нибудь повыше, взглянуть на Москву и загадать желание. На излете января мы все возвращаемся в юность и становимся немножечко студентами. Ведь жизнь все время дает новые задания и требовательно ждет их выполнения.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции