По водной улице с оркестром

Город
Между Москвой и Химками в этом году запустят речной маршрут. Каждые 30 минут от Северного речного вокзала будут отправлять теплоходы в сторону области. Вот-вот в столичном городе-спутнике начнут строить новый причал, а уже в мае из Химок до Москвы можно будет добраться по воде.

Отлична же новость! Но среди горожан находятся такие, у кого перспектива водных путешествий не вызывает положительных эмоций. Лучше бы метро построили, ворчат ворчуны.

Метро, конечно, штука замечательная, но на работу - по волнам, разглядывая по пути красоты столицы  - ну разве не здорово? Тем более в прошлом году маршрут протестировали: несколько месяцев по каналу курсировал речной трамвайчик сообщением Москва-Химки-Москва. Ни прогулочный, а самый что ни на есть рейсовый. Два утром, два вечером. И тем, кто им пользовался, понравилось. Всего 15 минут, 70 рублей и ты в Москве. Ни пробок, ни автомобильного чада, ни светофоров, ни «Поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны».

Власти тоже признали эксперимент удавшимся и приняли решение сделать временный маршрут постоянным. Пока предполагается, что бегать из пункта А в пункт Б кораблики будут каждые полчаса, но по факту может быть и чаще, прямо как метропоезда. Ну а почему нет? Вопрос денег. Вряд ли закупить новый «плавсостав» обойдется намного дороже, чем протянуть в те же Химки метро.

Кстати, о деньгах. Сколько будет стоить проезд по воде, когда маршрут станет постоянным, пока не известно, но точно не дорого. Чтобы вернуть в столицу водный общественный транспорт, его нужно сделать привлекательным для пассажиров. Ведь было же время, когда москвичи активно пользовались речными трамвайчиками, чтобы добраться из одной части города в другую. У столичного водного транспорта славная история. Он появился в Москве в 1923 году, и славно поработал на «поприще пассажироперевозок». Аж до 2006-го.  А потом речные транспортные пути исчезли с карты маршрутов общественного транспорта Москвы, не выдержав конкуренции. Водные трамвайчики стали сугубо туристическим развлечением.

По водной улице с оркестромПохоже, водный общественный транспорт всерьёз возвращается в столицу / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Понадобилось 12 лет, чтобы власти вспомнили, что общественный транспорт в Москве может быть ещё и водным. Долго, конечно, речное рейсовое сообщение пребывало в забвении - за это время и пристани обветшали, и моряков-водителей поубавилось, да и трамвайчики состарились - но дошли же наконец руки.

Причём, речной маршрут из Москвы до Химок будет не разовой акцией. Похоже, водный общественный транспорт всерьёз возвращается в столицу. Вот и руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов пообещал, что через два-три года, пользуясь новым регулярным речным маршрутом, можно будет добраться от Нижних Мневников до Киевского вокзала. Это будет пилотный проект внутреннего маршрута, для которого закупят новые кораблики. Курсировать по маршруту трамвайчики вместимостью 100 человек будут каждые 4-6 минут, как «Ласточки» МЦК. Только романтики больше. И потом потихоньку-помаленьку вернётся пассажирские судоходство на Москву-реку.

Хорошие традиции, даже если забываются, то не навсегда.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news