Дурацкий маркетинг ко Дню Победы
Сюжет:
70-летие Великой ПобедыВот, например, на бутылке отечественного подсолнечного масла я с неподдельной радостью обнаружила нашлепку из картона: "70 лет Великой Победы" и приписка: "Помним Донских героев". На обороте этикетки - Сергей Мамбреевич Оганов, Герой Советского Союза, погибший смертью храбрых на полях сражений. Его славный жизненный путь, маленькая фотография.
У меня нет однозначного ответа: хорошо это или плохо? С одной стороны, это, конечно, память. Производители масла ведь хотели, как лучше. Пусть, думали они, кто-то купит бутылку масла, для того, чтобы поджарить на нем котлет. И обнаружит этикетку, и прочитает про бойца, отдавшего жизнь за нашу Родину.
С другой стороны, я думаю: хотелось бы мне, чтобы портрет моего деда, генерала Великой Отечественной, украшал банку шпрот или зеленого горошка, или пачку чая? Нет, однозначно, нет. Для памяти есть другие носители. Книги, военные энциклопедии, интернет-ресурсы, открытки. Есть марш "Бессмертного полка", год от года набирающий популярность.
Но не надо доходить до крайностей и печатать портреты героев на коробках конфет, бутылках пива или - как в данном случае - масла, на пачке соли или сахара. Это дурной тон. К тому же, куда потом пойдет такая вот наклейка? Правильно, в мусорное ведро. Тоже как-то не здорово.
И, вместе с тем, производитель не хотел никого обидеть. Я уверена. Просто так чей-то вскипевший креативный мозг решил поздравить ветеранов.
Были уже скандалы в прошлом году - когда в Омской области на бутылках пива появились портреты героев войны. И другой громкий скандал, когда бутылки водки в Пензе ко Дню Победы украсили Георгиевской ленточкой.
А этой весной в Питере ветераны были возмущены крабовыми палочками под названием "Доблестные" - оранжевый цвет крабовых палочек, просвечивающих через полиэтилен, был расчерчен черными полосами, из-за чего создавалась иллюзия той же Георгиевской ленточки...
Добрыми намерениями, как известно, выложена дорога в ад.
Может быть, производители хотели действительно поздравить ветеранов. А получилось как-то грубо и неприятно. Дурацкий маркетинг ко Дню Победы...
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции