Вернуть деньги вряд ли реально
Допустим, некий москвич внес за автомобиль предоплату. По идее, он должен обратиться к конкурсному управляющему и попросить свои средства обратно. Но, скорее всего, ему ничего не вернут. Потому что денег у компании просто нет, иначе ее бы не признали банкротом. Можно, конечно, ждать, пока распродадут имущество, и вам, возможно, что-то выплатят, но, подозреваю, на это могут уйти годы. В общем, если ждать свои деньги, то вряд ли что-то дождешься.
Второй вариант — обратиться в российское представительство той компании, чей автомобиль вы хотели приобрести. Возможно, эта компания не захочет портить свой имидж и автомобиль вам предоставит.
Что касается обслуживания уже купленного автомобиля в сервисном центре, то тут проблем никаких. Совершенно неважно, обанкротился какой-то салон или нет. Вы спокойно приезжаете в любой центр того автомобильного концерна, где выпущен автомобиль, вам заводят сервисную книжку, в которую вносят все данные об автомобиле — когда и как его ремонтировали или проводили иное сервисное обслуживание. Больше того: у многих компаний есть правило, что вы имеете право обратиться в любой сервисный центр любого региона, и все необходимые работы будут выполнены.
Что делать москвичам, чтобы не оказаться в ситуации клиентов «Независимости»? Еще несколько лет назад я бы, возможно, посоветовал перед обращением в автосалон выяснить его историю, узнать, сколько лет на рынке, почитать отзывы клиентов в интернете. Но сейчас становится ясно, что все эти советы уже не работают. Точнее, работают далеко не всегда. Ведь «Независимость», вспомните, была на рынке четверть века, и что? Теперь ее нет.
Гарантии от банкротства, похоже, нет ни у кого. Даже крупные банки, к сожалению, лишаются лицензии в один день. Рынок есть рынок.
Поэтому в будущем, мне кажется, при покупке автомобиля крайне целесообразно обращаться в официальные представительства компании-изготовителя. Если это ВАЗ, значит, в представительство ВАЗа, если ВМW, значит, в представительство ВМW и т.д. Тогда вы, платя деньги, надеетесь уже не на посредника, а непосредственно на производителя. А это более логично. Мне, например, трудно представить, что обанкротится, скажем, «Рено» или «Пежо».
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Конец «Независимости»
Колонка обозревателя "ВМ" Дмитрия Семенова
В минувший понедельник Газпромбанк подал иск о банкротстве некогда крупнейшего российского автодилера – компании «Независимость». Вечером того же дня компания закрыла свои последние автосалоны в Москве.
И закончилась четвертьвековая история российского флагмана отечественного автобизнеса, история, оказавшая на этот самый бизнес огромное влияние, в чем-то – судьбоносное. (далее...)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции