Бум технологий не остановить
Такой шаг, безусловно, позитивный. Это перспективная история, которая развивается во всем мире. Создание беспилотного транспорта — общий тренд. И нужно двигаться дальше в данном направлении. Пора признать: многие вещи машины стали делать лучше, чем человек.
Для внедрения беспилотного транспорта в городскую среду требуется комплексный подход. Одно дело, когда такие автомобили ездят по закрытой территории с небольшой скоростью, как сейчас, а другое — в общем потоке машин. В этом одна из главных задач, которую нужно решить. Система должна работать в связке.
Отталкиваться при внедрении беспилотного транспорта необходимо от такого критерия, как безопасность. Это основа. Но именно этот критерий исключает сочетание на дороге беспилотников и машин, которыми управляет человек. Такое соседство представляет опасность. Так что вполне логично выделить специальную полосу для движения автоматизированного транспорта. Во всяком случае, с этого следует начинать внедрение этих технологий. Не стоит забывать, что беспилотному транспорту требуется соответствующая инфраструктура. Сам же автоматизированный транспорт в идеале должен синхронизироваться между собой. В результате увеличится скорость движения автомобилей, а также пропускная способность на дорогах.
Позитивных эффектов от внедрения беспилотников предостаточно. Другой вопрос, когда именно это произойдет. Многое будет зависеть от того, насколько активно мы будем перенимать зарубежный опыт. Разработки есть во многих странах мира. Особый интерес представляет опыт Австралии, где беспилотные механизмы применяются на грузовом автотранспорте. Активную позицию в области цифровых технологий занимает Китай. Там созданы свои умные стандарты, представляющие для нас интерес.
Отмечу, что нормативной документации, которая регламентирует беспилотный транспорт, нет. Большой блок вопросов связан со стандартизацией данных, оцифровкой инфраструктуры, повышением точности дорожных карт. Это в наше время дороги проектируют и строят с применением цифровых технологий. Но многие из них возведены по старым правилам.
Разработка и принятие стандартов, которые будут регулировать правила движения беспилотных транспортных средств, — процесс не быстрый. Несмотря на автоматизацию многих процессов, к примеру в сфере железнодорожного транспорта, мы не готовы к массовому внедрению беспилотников в нашу жизнь.
Но в любом случае в течение десяти ближайших лет в Москве произойдут глобальные изменения в этой сфере. Будет ли каждый из нас передвигаться на автономных видах транспорта — пока остается под вопросом. С уверенностью можно сказать, что бум цифровизации не остановить. Технологии заполнят все существующие ниши, включая транспортную отрасль.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции