Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Как остановить лихача

Город
Пешеход и водитель — две мощнейшие группы городских жителей, чьи интересы по возможности не должны конфликтовать.

По крайней мере, когда господа Даймлер, Майбах etc. создавали «самобеглые коляски» с двигателем внутреннего сгорания, этого конфликта не могли предположить даже самые смелые мыслью журналисты и литераторы.

Вот только человеческая природа оказалась неизменной: как калечили лихие конники неаккуратных пешеходов, так и джигиты нашего времени ни в грош не ставят интересы пешеходов. Может быть, в Якутии или в национальных парках Центральной Африки автомобиль остается другом и помощником человека, а вот в многомиллионной Московской агломерации — механико-электронным бесом, который так и толкает седока последовать сколь заманчивому, столь и глупому слогану «твоя жизнь — твои правила».

Среди всех водителей страны москвичи традиционно выделялись своей лихостью, высокомерием к остальным участникам движения, виртуозностью вождения и нарочитым презрением к правилам дорожного движения. Сам таким был долгие годы. Излечить от устойчивых привычек к «московскому стилю» не могло ничего, включая лекции и нотации сотрудников ГАИ, страшные аварии и непомерные ремонтные расходы.

Однако системный и автоматизированный подход, с которым различные властные ведомства и организации (от Госдумы до ГИБДД) взялись за искоренение водительской «фронды» в Москве, судя по многим признакам, дал заметные результаты. Столичная ГИБДД в последние три-четыре года рапортует о постоянном снижении числа ДТП, совершенных в состоянии разного рода опьянения. Конечно, снижение не в абсолютных цифрах, а в процентах — все же наш город переполнен как местными, так и гостевыми авто.

Камеры не мешают водителям, а помогают им Камеры не мешают водителям, а помогают им / Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

Что уже сделано? Законодатели заметно расширили и ужесточили Правила дорожного движения, а для их соблюдения (и пополнения бюджета города) в Москве помимо ГИБДД работает ЦОДД со своими парковками и эвакуаторами, развернута мощная система автоматических штрафов по данным видеокамер, а главное, сильно напуганы морально нестойкие сотрудники дорожной инспекции. Дошло до того, что в роты и батальоны ГИБДД Москвы отбирают офицеров, не имеющих родственников и близких друзей в том округе, где им предстоит регулировать движение и выписывать протоколы!

Конечно, мы хулиганим. Но год за годом водители-москвичи попадаются не на грубых нарушениях ПДД, а чаще на «мухлежке» с парковками и попытках скрыть номера от камер.

К чему все это привело? Все чаще в столице грубыми нарушителями ПДД оказываются водители транзитных машин. А вот москвичи (и особенно москвички!) контролем и штрафами приучены к тому, чтобы соблюдать схему разметки, скоростной режим и права пешеходов. Все знают: на «зебре» пешеход — главный.

Водители постепенно привыкают к мысли о том, что они ответственны за порядок и жизни людей на дорогах, — просто прекрасно. Это дает надежду, что «любителей быстрой езды» можно исправить без насилия и за разумный срок.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.