- Город

Главная страница ВМ

Чем удивит гостей фестиваль «Путешествие в Рождество»

Опубликовано видео с места смертельного ДТП

Почему нужны леди-машинисты

Фото последствий крупного пожара в Москве

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Топ-5 событий Москвы 2019 года

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда должны быть на новогоднем столе

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Дорожайшее из искусств

Счетная палата РФ рекомендовала Минкульту выдавать кинокомпаниям субсидии на новые фильмы, учитывая успех их предыдущих проектов.

Из всех искусств для нас важнейшим является кино. И одним из самых затратных для бюджета — дополню я дедушку Ленина. Наконец Счетная палата добралась до отечественной киноиндустрии, которая при активной поддержке Минкульта так же активно осваивает деньги, выделяемые на национальные фильмы. Ну не хотят наши художники быть голодными — а родное министерство их и не бросает, а бережно холит и лелеет, прощает провалы, гладит по головке и снова раздает бюджетные миллиарды.

Почти 18 миллиардов было направлено на производство национальных фильмов. Фильмы-то производились, и мы их даже видели или хотя бы о них слышали, но механизм отбора получателей показался аудиторам не слишком прозрачным. Вот никак палата не поймет, почему одни компании от экспертного совета Минкульта получают львиную долю бюджетного пирога, а другим остаются лишь крохи? Может, из-за исключительно талантливых и сверхприбыльных фильмов, выпускаемых командами мэтров отечественного кинематографа, лидеров получения субсидий? А может быть, потому, что мэтры входят в этот самый экспертный совет? Или это совпадение? Не думаю, что в Счетной палате верят в такие совпадения, но и открыто никого не обвиняют, а лишь говорят о «рисках финансирования из бюджета аффилированных проектов», а проще говоря — о коррупционной составляющей.

Почти 18 миллиардов было направлено на производство национальных фильмов / www.sxc.hu

Почти 18 миллиардов было направлено на производство национальных фильмов

ФОТО: www.sxc.hu

В самом деле, так и не разработаны критерии отбора заявок для получения субсидий. Иначе как бы экспертный совет смог снова давать кусок пирога автору проекта, откровенно провалившему предыдущий прокат. Там, где большие деньги — искусству места нет. Иначе как объяснить, что продукт, изготавливаемый современной отечественной кинематографией, — в подавляющем большинстве не интересен даже самим россиянам. Да, свой хайп отдельные фильмы могут словить в первые недели ажиотажа, но практически все они — проекты-однодневки. Вот в этом и вся драма с элементами детектива нашего современного кинематографа: для тех, кто получает субсидии, ключевым критерием является не интерес зрителей (сборы в прокате), а выгода любой ценой, даже ценой провала. И именно поэтому национальная киноотрасль пребывает в жестоком кризисе, и творческом в том числе.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Деньги как оценка качества

Колонка обозревателя «Вечерней Москвы» Никиты Камзина:

Беспокойство Счетной палаты за финансирование кинокартин понятно. Деньги большие, а вот результат не всегда соответствует высоким ожиданиям...(далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Большой театр обвинили в расизме

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства