Климат любви не помеха
Сюжет:
Ситуация с коронавирусом— По аллеям тенистого парка с салабоном гуляла вдова. Салабона вдове стало жалко, и она салабону... — выводит запевала.
— Запевала, молчать! — гремит прапорщик.
— Вкусную конфету! — подхватывает строй.
Командиры якобы хмурятся.
— Левой! Левой! Раз, два, три!
Строевые занятия в разгаре.
— Солдата, куда ни целуй, у него всюду ж... — говорит один мой знакомый высокопоставленный офицер.
Ему, возможно, видней, я сослуживцев не лобызал.
Наверняка он так считает, зная врачебную тайну: среди сегодняшних кандидатов на службу, например, в Калининградской области, лидируют парни с психиатрическими диагнозами. А за ними подтягиваются обладатели проблем по части эндокринологии и сердечно-сосудистых заболеваний. И как они будут служить?
— Постой, не горюй! Слез напрасно не лей! — ревет строй на плацу. — А лучше крепче поцелуй…
— Запевала, молчать! — орет прапорщик.
— Когда вернемся с лагерей! — орет строй, проговорив про себя пропущенные слова.

Вот поэтому, судари вы мои, осенний салабон завсегда весеннего злее. Потому что климат. Потому что хоть всего салабона карточками электронными обвешай, а полы драить в казарме некому. Не уборщиц же штатских дамского полу приглашать? Тогда какая дисциплина в роте будет, а? Не армия, а «гуляй-поле» какое-то!
Осенью начинать службу тяжелее: например, побегайте-ка кросс в шинелях. А плац мести-чистить-убирать? В моей части не было наказания страшнее: снег лежал выше крыши, сугробы достигали трех–четырех метров, а под ними — метровый слой льда. И с утра до ночи вывозили и вывозили снежок салабоны, а он все падал и падал. Климат-с!
Сегодняшние родители могут проводить своих чад прямо до казарм, если будут места в автобусах. Или своим ходом. И убедиться, что сегодняшняя армия — не военный колхоз времен анархизма.
Но, судари вы мои, как ни борись с дедовщиной, каких симпатичных подавальщиц ни ставь в солдатские столовые, каких умелых фельдшериц ни агитируй в войска, зимой все одно призывнику тяжелее. Климат-с! Летом, как ни суди, все одно легче в самоходы бегать — к подавальщицам, фельдшерицам и местным дульсинеям. Потому как либидо уставы не запрещают. А климат любви в России не помеха.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции