Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Вспоминая 90-е: почему московский борщ лучше украинского

Общество
Эта история произошла, когда проезд в Московском метрополитене стоил больше тысячи рублей, а за бутылку паленой водки в палатке у «Арбатской» надо было выложить немного больше, чем сегодня за элитное шампанское в «Елисеевском».

Я работал «на фирме», офис которой располагался в доме по улице Петровке. В лихие девяностые разные АО рождались и исчезали ежеминутно. Солидные конторы жили немного дольше и нередко умирали вместе со своими хозяевами. Их уход в мир иной сопровождался салютом из стрелкового оружия и пиротехническими спецэффектами.

Был обычный рабочий день. Я вошел в подъезд, поднялся по заплеванной каменной лестнице на второй этаж и позвонил: два коротких и один длинный — «свои». Охранник запустил меня в помещение. Босс пребывал на месте:

— И главное — вкусно! Как тут не есть? Не могу остановиться! Вот же готовит, гад!

Отпихнув от себя стол, заваленный бумагами, Глеб Васильевич закинул руки за голову. Кресло скрипнуло благородной кожей, принимая в себя тучное тело, и мягко отъехало к стене. Кондиционер не справлялся — лицо начальника покрывали крупные капли пота. За оконными стеклами расплывалось жаркое и пыльное столичное лето.

Еще в мае Холмов («Ударение на первый слог! Еще ни разу правильно не прочитал никто!» — обычно возмущался босс) выписал из Харькова повара-метрдотеля. Разумеется, не для домашней готовки — для бизнеса: он открывал новый ресторан. Заведение было рассчитано на узкий круг состоятельных лиц. Простому народу без всяких ресторанов есть было нечего. Глеб, владелец нескольких кораблей, автозаправочных станций и гостиницы, присмотрел умельца в одной из поездок. Толк в еде Холмов знал и пожрать всегда любил. Иногда он на память цитировал нам Гиляровского: те места из «Москвы и москвичей», где описывались всякие кушанья.

Вспоминая 90-е: почему московский борщ лучше украинского Фото: Pixabay / Igor Lukin

Хохол в первый же день продемонстрировал, что приехал не напрасно: приготовил потрясающий московский борщ. Отличался он от украинского тем, что содержал копчености, в остальном готовился так же. Было вкусно. Днем мастер натаскивал нерадивых поваров, приоткрывая им секреты своего искусства, а потом творил чудеса на кухне у Глеба в подмосковной Барвихе.

Изумительные биточки, неземного вкуса форель, тающая во рту телятина, бараньи ребрышки, кордон блю и прочие сказочные кушанья возникали на столе в обеденном зале Глеба будто по волшебству и так же быстро исчезали, оставляя после себя чудное благоухание в вечернем воздухе и новые килограммы жира на теле хозяина. Холмов страдал, Хохол лукаво щурился…

— Ты представляешь! — продолжал Глеб. — Прихожу с работы, а он ножки поросячьи на стол. И пахнут — свихнуться можно! Час ночи. Что делать? Съел!

— Целый день готовил, старался! — оправдывался Хохол.

— С утра пораньше он на рынок ездит. С корзинкой, — Глеб засмеялся и довольно покрутил головой. — Так вот, выбрал самые свежие. Хохла не обманешь! Принес, говорит: «Вот, Глеб Васильевич, поросячьи ножки купил. Лучшие, передние. Потому что на задние ноги свинья гадит и мочится. Потом, сколько ни вымачивай их, запах остается. Я, конечно, могу и из задних сделать — пальчики оближешь, да только это для общепита, а дома зачем? Скоблил их, в воде ключевой мыл, смолил, колдовал долго». А сделал… Ну блин!

Холмов помрачнел и обреченно махнул рукой. Покрытая густой растительностью кисть легла на пузо, живот заколыхался. Повисла пауза. На лицо босса медленно вползло угрюмое выражение, он хмурился.

— Глеб Васильевич, а может, вам это… «кремлевскую таблетку» употребить? — подал голос, привстав со своего места, худощавый и очкастый Коля по кличке Прыщ.

Холмов помрачнел еще больше:

— «Кремлевскую таблетку»? Дерьмо твоя таблетка! Я такие таблетки из Лос-Анджелеса выписывал — не то, что здесь на каждом углу продают, а «виповские». Знал бы ты, сколько денег заплатил… И пояс для похудания.

Холмов оборвал сам себя, снова махнув рукою, и зло умолк. На этот раз тишину нарушать никто не решался. Из прихожей доносились приглушенные голоса. Вернее, слышно было только охранника, который с сомнением переспрашивал:

— К Глебу Васильевичу? А он вас знает?

Дверь в офис приоткрылась, в проеме возникла рябая физиономия секьюрити, он испуганно вращал глазами, не зная, как начать.

— Ну че там? Кто? — устало спросил Холмов.

— Говорит, родственница ваша, — охранник топтался в дверях.

— Родственница? — брови Холмова удивленно сделали «домик». — Ну, зови!

Продолжение следует.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.