Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Качество важнее крутого лейбла

Общество
Когда импортные товары стали массово уходить с российского рынка, в прессе каждый день публиковали: уходит этот! Уходит тот! С названиями. И я была удивлена — оказывается, многие из них «прикидывались» российскими. По названию хотя бы. «Растишка» и «Простоквашино», например — детище компании Danone. Пиво «Балтика» принадлежит датской компании Carlsberg. И шоколад «Россия», щедрая душа, это Nestle! Зачем же «прятаться» за русским именем?

Все просто. Уже давно российские товары потребитель, на подсознательном уровне, считает более «натуральными» и полезными.

Когда-то так же «подсознательно» рука тянулась в магазине к импортному. Оно казалось лучше. (Кстати, я как-то читала интервью с основателем «ВиммБилль-Дана»: он рассказывал, как родилось непонятное название. Наши, отечественные, хотели, чтобы названия были похожи на заграничные — чтобы повысить потенциальную любовь покупателя к своей продукции.) И правда было так: помню, как везла подруге в больницу «Сникерс», он стоил безумных денег, а есть-то в нем было нечего, и на эти деньги я могла бы купить сумку фруктов и чего-то полезного. Но вбитая в подкорку идея о том, что импортное лучше, заставила меня потратить все деньги на бестолковый батончик. Смешно и противно вспоминать…

А потом как-то наелись «сникерсов». Аж «слиплось». И народ шатнулся в другую сторону — к натуральному. Оно стало ассоциироваться с отечественным. Появились «Избенка» и другие магазины, где продавалось «наше» — дороже, чем та же молочка и мясо из супермаркета. Но народ уже был готов переплачивать, лишь бы есть живое и свежее. Истина, как водится, где-то посередине. Есть «хорошее зарубежное», есть «люкс» — слишком дорогое и элитарное.

Качество важнее крутого лейбла Фото: depositphotos

Но есть целые категории разной отечественной или белорусской продукции, которую я предпочту импорту. Просто надо знать, что выбирать. Например, многие в восторге от белорусской уходовой косметики. Какие там шикарные маски для лица и средства для волос! Их, кстати, я начала покупать задолго до того, как «наступили санкции».

Не хуже и наша «Невская косметика», и «Натура Сиберика». Продукты наши лучше; правда, надо найти тех производителей, кто не халтурит. «Ивановский трикотаж» предлагает богатый ассортимент постельного белья. Натуральное, хлопковое, расцветки достойные. А вот автопром… Да, тут лучше импортное. Не развивали мы его десятилетиями. Пробел. Подумала, что я еще не покупала отечественного? Одежду. Хотя, говорят, почти все «с лейблами» отшивается у нас.

Короче, как говорится, иная потеря — находка. Глядишь, будет стимул и возможность развивать наш автопром и продвигать наших модельеров.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты