Правительство переезжает в Кремль?
Но проблема для новых лиц будет, видимо, заключается в том, что среди них практически нет медийных персон, деятелей известных за стенами коридоров власти. За исключением, простите за каламбур, Мединского. А значит, им еще только предстоит набирать авторитет. Или, наоборот, набивать себе шишки, попадая в разряд непопулярных фигур. Ведь в России зачастую не место красит чиновника, а он сам в меру управленческого таланта и пиаровских способностей превращает свой пост либо в стартовую площадку, либо в карьерную могилу.
Классический пример – Сергей Шойгу, который уже в силу всеми признанного потенциала превратил свое новое, на этот раз губернаторское назначение в событие всероссийского масштаба. Ни к одному из вновь назначенных такую оценку отнести пока нельзя.
Собственно, этот обстоятельство и порождает очередную интригу. Понятно, что новый глава Минэкономразвития Белоусов пока не сможет тягаться авторитетом с Эльвирой Набиуллиной, а голос Татьяны Голиковой прозвучит громче, чем у сразу двух ее преемников в Минздраве и Министерстве труда. Между тем, и Голикова, и Набиуллина, и Фурсенко, и Левитин, естественно, не ушли в политическое небытие, а дружной и сплоченной колонной переместились в Кремль, в президентскую администрацию, образовав фактически теневое правительство. Впрочем. теневое ли. В результате у ключевых фигур нового обновленного -подчеркнем- правительства появились как бы кремлевские кураторы, которые за предыдущие годы заслужили определенную репутацию и авторитете, с которыми привычней работать и нашему брату журналисту.
Не трудно предположить, чьи позиции будут крепче при обсуждении профильных проблем в верхах. Как долго продлится такое положение, сейчас сказать трудно. Но создается впечатление, что центр выработки ключевых позиций перемещается снова в Кремль. А значит, правительство дебютантов, по крайней мере, на первых порах становится опять чисто техническим, выполняющим поручения «выше стоящего органа».
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции