Главное
Карта событий
Смотреть карту

Соответствуем спросу

Общество
Реформа системы образования в автошколах России началась еще в 2014 году.

Тогда ввели новые стандарты обучения и ужесточили требования к самим заведениям. Спекулянты, которые сейчас вовсю трубят о закрытии автошкол, заявляли об этом и восемь лет назад. Но все эти крики беспочвенны. Во время пандемии всем отраслям было тяжело, но все мы выдержали это испытание и вновь открылись для желающих научиться вождению.

Стоит отметить, что автошколы в полной мере отражают текущие запросы рынка. Количество таких учреждений зависит от спроса. В 2014 году в России автошкол было около 13 тысяч, теперь же их количество сократилось до восьми тысяч. На самом деле просто меньшему числу людей теперь нужны эти услуги. Ведь сейчас в России трудная демографическая ситуация. Это подтверждают данные исследования, которое мы специально заказывали у аналитиков.

Соответствуем спросу Фото: АГН Москва

Помимо этого, сейчас отмечается рост цен на автомобили. Это еще одна причина, по которой россияне не торопятся получать водительские права. Многие автомобили, которые мы используем при обучении, имели одну цену год назад, а теперь же она возросла в разы, что, естественно, сказывается на интересе людей. Отмечу, что мы с удовольствием перейдем на отечественное авто, если иностранное полностью уйдет с рынка.

Однако необходимо помнить, что машины для учеников автошкол должны быть оборудованы всеми механизмами безопасности, в том числе антиблокировочными системами колес и подушками безопасности, ведь за рулем — неопытные водители. Но эти устройства сейчас только планируют начать устанавливать на российские авто. Мы не будем рисковать жизнью людей при обучении, поэтому будем ждать необходимых доработок на отечественных машинах и искать наиболее доступные варианты автомобилей, чтобы работа автошкол была рациональной с точки зрения обслуживания и рентабельной. Но могу с уверенностью сказать, что автошколы в России, и в частности в Москве, не закроются. Они будут работать в необходимом для рынка количестве. Все, кто пытается спекулировать на данной теме, не понимают ничего в данном вопросе.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты