Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Как устроиться на работу в полиции?

Исследования открывают дорогу в будущее

Сюжет:

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Исследования открывают дорогу в будущее
Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Московские ученые сделали ряд ярких открытий и настоящих прорывов. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала, как столичные специалисты двигают науку.

Свой вклад в науку внесли химики МГУ имени М. В. Ломоносова. Они создали носимое портативное устройство, которое поможет сторонникам активного образа жизни эффективнее проводить тренировки и подбирать оптимальную физическую нагрузку.

— Для человека, занимающегося спортом и физкультурой, очень важен уровень лактата (соли молочной кислоты). При его превышении сверх определенного значения судят о наступлении кислородной недостаточности во время тренировки. Это момент, когда человек уже достиг своего предела и не справляется с повышенной нагрузкой, — сказал один из авторов проекта, младший научный сотрудник кафедры химической энзимологии химфака МГУ Егор Андреев. — Уровень лактата сейчас измеряют в пробах крови. Они доступны не для всех и болезненны. Мы предложили альтернативу — проводить анализ пота.

Прибор крепится на кожу и передает информацию об уровне лактата на мобильное устройство. Разработку ученые проводили совместно с сотрудниками Центра спортивных технологий Москомспорта и Российского государственного университета физкультуры. В ходе исследований во время ступенчатого теста им помогали велосипедисты. Каждые несколько минут спортсменам, находящимся на велоэргометре, повышали нагрузку и отбирали пробы крови и пота для анализа.

— Мы выяснили, что в процессе тренировки максимальный уровень молочной кислоты в поте достигается раньше, чем в крови. То есть пот «реагирует» на нагрузку быстрее, — пояснил Егор Андреев.

Сейчас химики МГУ продолжают развивать тематику носимых устройств для анализа. На очереди — инновационные глюкометры.

В МГУ сделали еще одно важное для человечества открытие. Совместно со специалистами из Германии и Швейцарии им удалось обнаружить в митохондриях клеток животных механизм, препятствующий старению.

— Митохондрии — части клетки, обеспечивающие ее энергией. В ходе этого процесса образуются активные формы кислорода (АФК). Рост их содержания в организме напрямую связывают с процессом старения, — отметил автор проекта, заведующий лабораторией молекулярных механизмов старения Михаил Высоких. — Мы нашли способ сделать так, чтобы клетки насыщались энергией без выработки АФК.

А специалисты из Московского физико-технического института и Московского областного научно-исследовательского клинического института имени М. Ф. Владимирского выяснили оптимальный для восстановления сердца возраст стволовых клеток. Они определили, что для пересадки наиболее пригоден донорский материал в возрасте от 15 до 28 дней.

— Мы обнаружили, что более старые клетки использовать уже нельзя, потому что они не объединяются с сердечной тканью. Они к ней прирастают, но уже не функциональны, — пояснил руководитель проекта, заведующий лабораторией биофизики возбудимых систем МФТИ Константин Агладзе.

Не отстают и специалисты МИСиС. Они создали керамический материал карбонитрид гафния, способный выдерживать рекордную температуру — 4200 градусов по Цельсию. Подобные тугоплавкие вещества используют при создании авиационной, ракетно-космической и военной техники.