Для учащихся медиаклассов прошла лекция «Дети войны — детям XXI века»
Сюжет:
Живая историяВ рамках патриотического клуба «Живая история» в студии сетевого телевидения газеты «Вечерняя Москва» 24 мая прошла лекция на тему «Дети войны — детям XXI века». Проект является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. О том, почему важно записывать и сохранять воспоминания участников и очевидцев Великой Отечественной войны, рассказала директор музея и исследовательского центра «Советский Союз: вера и люди», литератор, радиоведущая, постоянный автор «Московского журнала. История государства Российского» Ксения Толоконникова.
Она отметила, что в России нет семьи, на которой бы не оставила отпечаток Великая Отечественная война. Многие люди записывают воспоминания своих старших родственников. Такие записи служат основой для научных публикаций, дают представления об эпохе. В частности, одна из таких подборок с воспоминаниями вышла в последнем номере издания «Московский журнал».
Особенно уникальны для специалистов воспоминания тех, кто был ребенком в годы ВОВ.
— Это чистый, обнаженный взгляд на страшные события того времени. Для исследователей такие воспоминания очень ценны, так как дети воспринимают происходящее иначе, чем взрослые, — отметила Толоконникова.
Так, например, в блокадном дневнике девочки Маргариты сочетаются рядом повседневные и трагические события. Последняя запись — дата смерти ее мамы. И рядом стоит приписка о запуске в Ленинграде первых трамваев.
Запись воспоминаний — непростой процесс, но он необходим для сохранения семейной истории. Ксения Толоконникова дала школьникам несколько полезных советов. Она подчеркнула, что необходимо уважение к любому собеседнику. Это проявляется и в подготовке человека к интервью.
— Необходимо иметь представление об эпохе, о которой вы будете беседовать, знать основные исторические события, — отметила она.
Также важно создать комфортные условия, чтобы человек раскрылся, необходимо внимательно слушать его и не перебивать. После расшифровки текста желательно проверить ключевые факты, так как не все помнят события точно и могут напутать даты, названия.
После лекции учащимся медиаклассов провели экскурсию по мультимедийной редакции газеты «Вечерняя Москва». В ходе экскурсии школьники познакомились с технологией, деталями работы и выпуска газеты.