Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Для учащихся медиаклассов прошла лекция «Дети войны — детям XXI века»

Сюжет: 

Живая история
Общество
Для учащихся медиаклассов прошла лекция «Дети войны — детям XXI века»
Фото: Вечерняя Москва

В рамках патриотического клуба «Живая история» в студии сетевого телевидения газеты «Вечерняя Москва» 24 мая прошла лекция на тему «Дети войны — детям XXI века». Проект является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы. О том, почему важно записывать и сохранять воспоминания участников и очевидцев Великой Отечественной войны, рассказала директор музея и исследовательского центра «Советский Союз: вера и люди», литератор, радиоведущая, постоянный автор «Московского журнала. История государства Российского» Ксения Толоконникова.

Она отметила, что в России нет семьи, на которой бы не оставила отпечаток Великая Отечественная война. Многие люди записывают воспоминания своих старших родственников. Такие записи служат основой для научных публикаций, дают представления об эпохе. В частности, одна из таких подборок с воспоминаниями вышла в последнем номере издания «Московский журнал».

Особенно уникальны для специалистов воспоминания тех, кто был ребенком в годы ВОВ.

— Это чистый, обнаженный взгляд на страшные события того времени. Для исследователей такие воспоминания очень ценны, так как дети воспринимают происходящее иначе, чем взрослые, — отметила Толоконникова.

Так, например, в блокадном дневнике девочки Маргариты сочетаются рядом повседневные и трагические события. Последняя запись — дата смерти ее мамы. И рядом стоит приписка о запуске в Ленинграде первых трамваев.

Запись воспоминаний — непростой процесс, но он необходим для сохранения семейной истории. Ксения Толоконникова дала школьникам несколько полезных советов. Она подчеркнула, что необходимо уважение к любому собеседнику. Это проявляется и в подготовке человека к интервью.

— Необходимо иметь представление об эпохе, о которой вы будете беседовать, знать основные исторические события, — отметила она.

Также важно создать комфортные условия, чтобы человек раскрылся, необходимо внимательно слушать его и не перебивать. После расшифровки текста желательно проверить ключевые факты, так как не все помнят события точно и могут напутать даты, названия.

После лекции учащимся медиаклассов провели экскурсию по мультимедийной редакции газеты «Вечерняя Москва». В ходе экскурсии школьники познакомились с технологией, деталями работы и выпуска газеты.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.