Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Музыкант Сергей Трофимов: Те, кто управляет миром, пользуются старой схемой — разделяй и властвуй

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Музыкант Сергей Трофимов: Те, кто управляет миром, пользуются старой схемой — разделяй и властвуй
Фото: Анастасия Трофимова / Вечерняя Москва

Автор-исполнитель Сергей Трофимов 16 июня сыграет большой летний концерт на исторической открытой сцене Зеленого театра ВДНХ. Накануне выступления «Вечерка» пообщалась c заслуженным артистом России.

— Сергей, прозвучат ли на концерте новые песни? Как и о чем вам сейчас пишется?

— Новые песни, конечно, будут. А пишутся они о том же, о чем и всегда, — кто мы, зачем мы здесь, на Земле. И что будет с нами после этого. Собственно, все песни об одном и том же — как и все творчество человеческое.

— Меняется ли у вас со временем отношение к написанному ранее? Может, хочется петь другое, новое — но публика ждет песен, которые знает наизусть?

— Конечно, хочется петь новое — то, что ты сейчас творишь, что для тебя актуально в данную минуту. Но я понимаю, что процентов 80 того, что публика хочет слышать, — это старые хиты. Это как если бы ты пришел в заведение фастфуда и вместо бургера заказал бы устриц с лимонным соком. На тебя посмотрели бы, как на сумасшедшего! Примерно та же реакция у публики на концертах, когда начинаешь петь что-то новое.

— Конкурс авторской песни «Гринландия», где вы — сопредседатель жюри, сейчас подводит свои итоги. В обществе есть запрос на патриотические песни и стихи. Какие тенденции заметили вы? Можно ли сказать, что сейчас в России формируется новая культурная среда?

— Есть, на мой взгляд, молодые талантливые ребята, очень хорошие барды. Я вижу это потому, что мне и на почту часто присылают чтото, делятся своим творчеством, и сам я слышу и вижу их выступления на разных площадках. Многие ищут новый подход, языком владеют. И литература, поэтические тексты хорошие. Это меня лично вдохновляет.

— В одной из ваших песен есть слова: «Проклятие нашего века — коллективное одиночество». А как, на ваш взгляд, бороться с этой напастью?

— У человечества должна быть цель, большая цель. Не знаю, какая — я не пророк, не Господь Бог. Но люди должны быть сплочены идеей, такой, которая сможет всех собрать воедино. Тогда весь потенциал человечества будет реализован. Но, к сожалению, те, кто управляет этим миром, пользуются старой схемой: разделяй и властвуй.

— Вы москвич в пятом поколении. Что это для вас значит? Чувствуете ли, что вы часть корневой системы некоего большого дерева?

— Я чувствую, что я одна из его ветвей. Не самая, может быть, прямая и красивая, но уж какой уродился! Москва для меня сродни матери — она мне очень дорога. Слава богу, здесь еще остались уголки, которые похожи на Москву моего детства. И я пытаюсь привить любовь к ней своим детям. Гуляю с ними по городу, вожу на экскурсии — чтобы им рассказывали, как, чего и почему. Хочу, чтобы они любили этот город так, как я.

— Вы как-то высказывались о вреде шоу талантов для детей. Действительно, есть ощущение, что после минуты славы о победителях забывают. А как тогда выявлять таланты?

—Таланты нужно не только выявлять, ими нужно заниматься. Вот в Швеции есть целая государственная программа поддержки молодых талантов — под нее подпадали в свое время такие группы, как ABBA, Ace of Base. Деньги шведских налогоплательщиков тратились на то, чтобы сделать из талантливых людей супергруппы, которые в дальнейшем приносили стране прибыль. К сожалению, у нас таких государственных проектов в области попмузыки нет. Вкладываются в классическую музыку, в театральное искусство. Но я думаю, что и шоу-бизнес мог бы приносить хорошую прибыль стране. А детские конкурсы талантов... Ну, вышел человек, что-то спел — а дальше что? Чтобы его раскрутить, нужно немерено денег, специалистов. Это продукт. Такой же, как продукт автопрома, скажем, или пищевой промышленности. И этим продуктом надо заниматься. У вас ведь автомобиль не получится, если вы будете в гараже его собирать из остатков стиральных машин.

— В чем вообще секрет успеха в шоу-бизнесе, в музыке?

— В профессионалах.

— Какой этап творческого пути был для вас самым сложным?

— Наверное, адаптация собственного творчества для слушателей. Вернее — поиск компромисса между тем, что ты хочешь сказать, и тем, что хотят услышать.

— Какие тенденции вы сейчас видите в музыкальной сфере? Наш шоу-бизнес — нечто устоявшееся, с постоянными законами развития, или подвижная среда, где все меняется ежесекундно?

— Ежесекундно все меняется, особенно в наше время. Думаю, что тренды в современной музыке — массовой, популярной — сейчас задает не столько личность артиста, сколько продукт, который выпускают те или иные фирмы, компании звукозаписывающие, с которыми он сотрудничает. Я имею в виду новое звучание синтезаторов, новые методы обработки голоса и все такое прочее. Благодаря технологиям музыка стала совсем другой. Человек, сидя дома, может создать продукт, не уступающий по качеству тому, что делал Майкл Джексон на студии в Нью-Йорке. Возможности к творчеству сейчас вообще не ограничены. А наличие средств компьютерной коммуникации дает возможность быстро раскрутить потенциальный хит. Но, с другой стороны, такой конкуренции, как сейчас, музыкальная индустрия не испытывала никогда.

— Вы учились в консерватории. Можно ли быть самобытным музыкантом — и не иметь академического образования?

— А смотря чем ты хочешь заниматься. Если ты пишешь и поешь песни под гитару, зачем тебе консерватория? А вот если ты хочешь заниматься серьезной музыкой и тебе это доставляет кайф, то академическое образование необходимо.

— Какое проявление признания было для вас самым ценным?

Например, то, что многие считали, что моя песня «За тихой рекою» — это народное творчество.Какие цели себе ставите после концерта? А я такие цели, как проведение мероприятий, выступлений, не ставлю. Пройдет концерт — я буду его переживать какое-то время. Он мне даст некую духовную отдачу — я на это надеюсь. А дальше продолжу работу над новыми песнями.

ДОСЬЕ

Cергей Трофимов родился 4 ноября 1966 года в Москве. Учился в Московском государственном институте культуры, затем в консерватории, но не окончил ее. В 1985 году стал дипломантом XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Вскоре начал концертную деятельность.Песни Трофимова исполняют и многие российские звезды. Заслуженный артист России. Член Союза писателей России (выпустил сборник стихов «240 страниц»).

Детали к портрету Сергея Трофимова

  • Трофим — в прошлом. В 1994 году у Сергея появился псевдоним Трофим, под которым он выступал (фото вверху) несколько лет и запомнился слушателям. В 2000-м на афиши концертов вернулись имя и фамилия.
  • Первый гонорар. Учась в Институте культуры, Сергей побывал в экспедиции на Дону, познакомился там с казачьими песнями. Но через три года ушел из института, поступил в консерваторию. От нее Трофимова отвратило то, что он хотел заниматься музыкой, не совмещая это с изучением марксистско-ленинской философии. В начале 1980-х Сергей пел в группе «Кант», а после победы на Всемирном фестивале молодежи и студентов к нему обратилась певица Светлана Владимирская (фото вверху). Он сочинил для нее песню «Я тебя не хочу потерять» и получил й первый гонорар — 150 долларов.
  • Я буду долго гнать велосипед. Любимое летнее развлечение Сергея Трофимова — кататься на велосипеде. Артист признается, что он любит ездить на нем «далеко-далеко, по красивым местам».
  • Хотел уйти в монахи. После распада Советского Союза Сергей Трофимов искал опору внутри себя. Тогда он пришел к вере в Бога. Два года отдал церкви: был и певчим, и регентом. Жил согласно церковному уставу. Хотел даже уйти в монахи, но духовник его отговорил, сказав, что нельзя этого делать, если в душе постоянно рождается что-то новое — надо реализовывать талант и служить людям.
  • Счастливые годы. Детство Сергей провел на Самотеке (местность между современными Садовым кольцом (на фото справа) и Суворовской площадью. — «Москва Вечерняя»). Он любил играть с друзьями в «казаков-разбойников», футбол, гулять по крышам. Исполнитель признается, что тогда был влюблен во всех девчонок одновременно. Музыкой Трофимов занялся с ранних лет — еще в детском саду прошел прослушивание в хоровую капеллу.
  • Серьезная травма. В 13 лет Сергей, играя в «Зарницу», залез на дерево, где находилась вышка. И упал с высоты 12 метров. Получил множественные переломы рук. Долго восстанавливался. В тот период начал писать стихи. А когда сняли гипс, записался на карате, чтобы руки быстрее начали «слушаться».
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.