Зрителям надоела драма: актер Иван Кокорин — о комедии, сценарии и персонажах
Сюжет:
Эксклюзивы ВМФильм «Ресторан по понятиям» вошел в тройку самых популярных проектов сетевых платформ за 2022 год. Об этом в понедельник, 27 марта, сообщило крупное информационно-аналитическое агентство. Одну из главных ролей в картине и одноименном сериале онлайн-кинотеатра PREMIER сыграл актер театра и кино Иван Кокорин.
— Иван, в «Ресторане по понятиям» вы играете бандита Кильку, отсидевшего за кражу коровы. Почему его так прозвали? Гармонично ли себя ощущали в этой роли?
— Прозвище Килька придумал автор сценария Гайк Асатрян, а мне пришлось оживить его. Ведь сначала своего героя надо понять, почувствовать. Разгадать его тайну, вслушаться в него. И только потом он начинает открываться перед тобой. У нас с Килькой много общего. Его трогательность напомнила меня в детстве. Раньше я на все смотрел большими глазами — не переставал удивляться солнцу, красивому закату или вечерней росе. Килька так же открыт к познанию мира. Он чудаковатый, где-то наивный, чувствительный. Но есть между нами и различия. Моему герою надо больше поверить в себя, обрести способность уверенно стоять на этой земле.
— Как вы думаете, возможны ли в реальной жизни такие «бандиты»?
— Думаю, да! Жизнь намного богаче, чем мы о ней думаем.
— Герои пытаются начать жизнь заново. Что им больше всего мешает? И есть ли в вашем герое какая-то внутренняя борьба?
— Во втором сезоне Шустрый, Кощей, Кувалда и Килька продолжают работать в ресторане. Они по-прежнему хотят кардинально изменить свою жизнь, забыть о прошлом. Ведя свой бизнес, герои столкнутся с очень серьезным конкурентом. И тут произойдет крутой поворот в их судьбах. Тайны раскрывать не буду. Думаю, что зритель влюбился в эту четверку героев благодаря юмору, который заложен в сценарии, и продолжит сопереживать им и во втором сезоне.
— В бандитских сериалах 1990-х было много перестрелок, насилия, драмы. «Ресторан по понятиям» совсем другой. Как это характеризует наше время?
— Если мы вспомним 1990-е, то обнаружим интересный факт — тогда у людей появилась потребность ходить в театры, смотреть спектакли — начиная с веселых и заканчивая философскими. Это был для них способ отвлечься. Сейчас те годы далеко позади. Про бандитские разборки снято много культового кино. Сейчас, я считаю, людям нужен другой формат. Им хочется чего-то нового, светлого и спокойного. Мне кажется, сейчас будет запрос на комедии.
— Какие проекты еще у вас в работе? Ждать ли в ближайшее время премьер с вашим участием?
— Скоро должны выйти в прокат две кинопремьеры с моим участием. Одна из них — фильм «Мятный пряник» режиссера Андрея Карасова. Это социальная драма про детей из детдома. Глубокое кино, которое никого не оставит равнодушным. А не так давно вышел фильм «Чекаго» Николая Рыбникова. Через «е» — это не ошибка (смеется). Это кино из Сибири, жанровая криминальная история. Режиссер картины написал для меня роль Валеры. Он хоть и не главный персонаж, однако один из значимых. Это шахтер, человек «от земли» — крепкий не только эмоционально, но и физически. Ну а дальше идет история любви, через которую он познает мир.
— В одном интервью вы говорили: «Для меня быть актером — это не произносить огромное количество текста, а работать чем-то другим. Что скрывается между словами, между текстом»…
— Для меня искусство актера состоит не в том, чтобы озвучивать то, что написал сценарист, а в том, чтобы говорить со зрителем самой природой своего героя. Хороший актер — это тот, кто несет некий посыл. Этим раньше владели Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Иннокентий Смоктуновский, Ростислав Плятт, Донатас Банионис. Им было что сказать зрителю.
— Вы выступаете как чтец с программами для детей, участвуете в литературном проекте Московской филармонии. То есть текст, слово для вас все-таки важны?
— Конечно! Я чтец Московской государственной филармонии. У меня есть разные чтецкие концертные программы — как для детской, так и для взрослой аудитории. Художественное чтение — это особый жанр, где посредством слова рисуются образы, создаются истории. У нас в России великая плеяда мастеров, родоначальников этого искусства: Дмитрий Журавлев, Владимир Яхонтов, Ираклий Андроников и другие. К такому мастерству я стремлюсь. Профессия чтеца требует серьезной работы — умственной, режиссерской, энергетической. Здесь есть свои четкие правила и законы. Чтец ведет за собой слушателей по перипетиям своей истории. Он как бы раскрывает им свою душу с помощью текста автора. Такие концерты — это синтез энергий чтеца и зрителей.
ДОСЬЕ
Иван Кокорин родился 3 августа 1979 года в Загорске Московской области (сейчас — Сергиев Посад). Окончил Школу-студию МХАТ. Выступает с сольными чтецкими программами в Московской филармонии. Актер театра, кино и телевидения.
Коротко о главном
— Вы увлекаетесь спортом, а еще были факелоносцем на Олимпиаде в Сочи. Что вы думаете о том, что наших спортсменов отстранили от участия в крупных соревнованиях (например, от чемпионата мира по футболу), и вообще обо всей этой «культуре отмены»?
— У меня много друзей из большого спорта. Многие из них — олимпийские чемпионы. Люди потом и кровью добиваются побед над собой, рвут свои жилы, тратят здоровье ради высоких достижений. Я видел их изнуряющие тренировки. И высший результат для них — олимпийское золото. А спортивная жизнь — короткая. Думаю, что для спортсмена это сильный удар — невозможность в полную силу доказывать, что ты лучший на планете Земля.
— Верен ли, на ваш взгляд, постулат: чем хуже готовят повара, тем вежливей должны быть официанты?
— Я не думал об этом (смеется). Но для кино это отличное драматургическое решение. Удачный комедийный ход.
— Есть ли у вас как у актера свой талисман? Может, вы какие-то предметы храните, напоминающие о самых первых ролях?
— Талисмана нет. Но в кино есть такая традиция: в первый съемочный день разбиваем тарелку о штатив, а на ней написано название фильма и перечислены участники производства. Каждому достается один из кусочков, и каждый оставляет его себе на память. А раньше эта традиция была еще интересней! На премьеру фильма все участники съемок приносили с собой эти кусочки битой тарелки и ее склеивали.
— Сейчас так уже никто не делает?
— Нет. Но традиция бить тарелку в первый съемочный день осталась. У меня накопилась довольно большая коллекция этих осколков. И когда в руки берешь тот или иной кусочек от тарелки, в памяти начинают оживать ощущения, которые ты испытывал на съемках.
— Немногим артистам удается найти баланс между семьей и работой, преподавать, еще и хобби иметь. В чем ваш секрет?
— Всегда нужно жить только тем, что тебя вдохновляет. Заниматься только тем, что тебе действительно интересно! То, что не вдохновляет, — бросай и отправляйся на поиски себя. У меня есть кино, театр, я преподаю в киношколе, даю сольные концерты, занимаюсь спортом, семьей. И это моя жизнь. И везде мне интересно и есть к чему еще стремиться.