Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Я не знаю, что такое вдохновение: режиссер Виктор Шамиров не стремится угодить аудитории

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Я не знаю, что такое вдохновение: режиссер Виктор Шамиров не стремится угодить аудитории
Фото: Александр Куров/ТАСС

Трехсерийный фильм режиссера, сценариста и актера Виктора Шамирова «Меньшее зло» вышел в июне в онлайн-кинотеатре KION. «Вечерняя Москва» пообщалась с автором картины.

— Виктор, в вашем новом фильме вы, как и в некоторых предыдущих проектах, исследуете непростые отношения между мужчиной и женщиной. Как удается поднимать такие темы?

— Я не задумывал «Меньшее зло» как фильм для кинотеатров. Это — пьеса, которую мы сняли как мини-сериал из трех эпизодов. А потом KION попросил меня срезать титры первой и второй серий, чтобы собрать кино для фестиваля. Поэтому «Меньшее зло» существует в двух форматах. К сожалению, в России нет системы малого проката, которая давала бы право на жизнь таким фильмам. Это кино может существовать только на платформе. Или как телемуви (низкобюджетный фильм с простым сюжетом. — «ВМ») в эфирном канале. Для проката я бы, наверное, делал что-то более заметное — как, например, мой фильм «Непосредственно Каха». Что касается темы мужчины и женщины, не думаю, что фильм об этом. Мне казалась важной тема принятия решения, которой посвящен финальный монолог героини Юлии Гревцовой.

— Почему именно эта тема?

— Бывает так, что ты оттягиваешь принятие важного решения. Не находишь в себе сил, потому что не нравятся оба возможных исхода. И бесконечно оттягиваешь принятие решения... И этот процесс может быть связан как с отношениями между мужчиной и женщиной, так и с другими вещами. В картине обыгрывается частный случай.

— В этот фильм вы не стали брать ни Гошу Куценко, ни Константина Юшкевича — своих любимых актеров. Под каждый проект ищете новые лица?

— Гоша и Костя — мои друзья. И соавторы, с которыми мы написали несколько сценариев и пьес. Но герои фильма «Меньшее зло» младше, чем Гоша и Костя. Им должно быть по сорок лет. А моим обоим друзьям заметно больше пятидесяти. И с этим уже ничего не сделать.

— Стараетесь ли вы попасть в определенную аудиторию, просчитать ее реакцию?

— Я не пытаюсь угадать заранее, что произведет впечатление на аудиторию. Я стараюсь сделать интересно — в рамках той истории, которую хочу раскрыть, написать сценарий, который меня увлечет. Я же не маркетинговый отдел, чтобы сказать наверняка, понравится ли картина тем или иным людям.

— Насколько для вас важны встречи с друзьями, общение?

— Я не живу в постоянном контакте с кем-либо. Даже с друзьями встречаюсь, лишь если мы что-то делаем вместе. Если же общего дела нет, я просто не знаю о чем разговаривать друг с другом в этот момент. С тем же Гошей могу не видеться по году. А потом встретиться, пять минут поболтать — и опять не встречаться еще долго. То есть, к сожалению, у меня нет привычки постоянно поддерживать контакты с людьми. Я так живу.

— Откуда черпаете вдохновение?

— Я никогда не использую это слово. Бывает такое ощущение: я хочу рассказать о конкретных героях или обстоятельствах. Например, когда я писал сценарий к фильму «Дикари», у меня сначала возникло ощущение окружающей среды, а затем из нее стали рождаться герои и язык. Получается так: на старте у меня есть ощущение энергии, из которой потом, если удастся, я могу что-то создать.

— Вы сказали про старт — это всегда мгновения… А как, например, родился сериал «Большая секунда»?

— У меня был разговор с продюсером Алексеем Троцюком по телефону, и длился он, наверное, час. Он хотел снять один пилот, а я считал, что сценарий плохой. А на исходе разговора он вдруг сказал: «Кстати, есть одна идея, если хочешь, у меня осталось немножко денег с другого проекта». Рассказал, что по сюжету там люди «что-то пишут» (в сериале две сюжетные линии: распавшаяся пара работает над сценарием для кино о любви и та история, которую они создали. — «ВМ»). А я видел один английский сериал, который по сути состоял из десяти коротких пьес на двоих актеров. И мне очень понравился такой драматургический язык. Подумал: «Не смогу ли я что-то подобное сделать?» Я почувствовал, что, если буду показывать и авторов, и то, что они пишут — возникнет несовпадение, конфликт. Эти две линии должны быть написаны на разных языках. А если их чередовать, на стыке этих линий возникнет своеобразная энергия. Так в озник импульс, который дальше мы с моим соавтором Ольгой Супоневой начали превращать во что-то более объемное.

— Мечтаете ли о чем-то еще? Или все происходит внезапно, по щелчку?

— Мы с Олей сейчас работаем над одним сценарием. Но не знаю, сможем ли дописать его как своеобразное, интересное произведение. У меня так бывает: пишем с каким-то соавтором, а потом выкидываем. Это отчасти вопрос удачи. Пока я не понимаю, может ли это малобюджетное кино найти своего зрителя. Но мне хочется это дописать.

Сюжет

Из отношений Вики и Максима давно ушла страсть. Однажды к ним приезжают бывший парень Вики Павел и его новая подруга Алиса. Все четверо отправляются на музыкальный фестиваль, где героям предстоит принять решение, которое определит их будущее.

ДОСЬЕ

Виктор Шамиров родился 24 мая 1966 года в Ростове-на-Дону. Прошел службу в Вооруженных силах. Затем поступил в Ростовский государственный университет на механико-математический факультет, но увлекся театром и на третьем курсе оставил вуз.

В 1996 году окончил режиссерский факультет ГИТИС. Режиссер театра и кино, актер, сценарист, продюсер.

Коротко о главном

— Ваш фильм «Игра в правду» (2013) считают продолжением вашей же картины «Дикари» (2006), только с действием в городе?

— Можно сказать, что главный герой, которого сыграл Гоша Куценко, в какой-то степени тот же персонаж, которого он исполнил в «Дикарях». Но по темам и по приемам это совсем разные вещи. В «Дикарях» нет видимого сюжета, он построен как музыка, и это не всем зрителям заходит. По основной теме — это поиск ушедшей юности. Это не фильм про саму юность, а про людей, которые ее потеряли и раз за разом хотят воскресить ее на том же месте, где когда-то ее переживали. Но у них уже не получается. А в «Игре в правду» тема — ложь, в которой мы живем. Даже когда мы с друзьями. Нужно, чтобы произошло очень сильное внешнее событие для того, чтобы мы перестали притворяться.

— Как относитесь к актерам, уехавшим из страны?

— У меня нет предписаний для других людей, как им себя вести, что они должны или не должны делать. Каждый сам решает для себя, как ему жить.

— Важно ли, на ваш взгляд, прививать зрителям хороший вкус?

— Вы исходите из той модели искусства, которая мне несвойственна. Я не разделяю его на высокое и низкое. Зрители ведь не дети за школьными партами.

— А какая модель искусства у вас?

— Я пытаюсь создать гармоничное целое из зерна своего интереса к чему-то.

— Фильм «Непосредственно Каха…» — проект, который вызвал волну разговоров. Какое же там получилось продолжение? «Непосредственно Каха. Другой фильм» уже идет в кино. Считаю, это отличная картина. Она не является продолжением первой, да и по жанру немного другая. «Каху…» я писал в другом соавторстве. А когда я общаюсь с разными людьми, то сам открываюсь иначе и как автор, и как человек, и как режиссер. Мне поэтому интересно было общаться со сценаристом Артемом Калайджяном, с которым мы писали и первого, и второго «Каху», и с актером Артемом Каракозяном, который играет заглавного персонажа. Эти люди заставляют меня увидеть другое в кино.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.